Кулачковая муфта сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнв

Сониелистнческиз

Республик

330280

Зависимое от авт. свидетсльства №

Заявлено 05.Х.1970 (№ 1482108i25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М. Кл. F )Gd 11/04 комитет по делав1

1 ивобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК G21.825.5(088.8) Авторы изобретения

В. В. Смирнов и Ю. С. Провизионов

Заявитель

i (КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны муфты сцепления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты с кулачками на торцах и управляющий элемент. Однако небольшая износоустойчивость таких муфт обусловлена значительной энергией удара, сообщаемой подвижной полумуфте.

Цель изобретения — повышение плавности включения и уменьшения износа кулачков.

Это достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена амортизирующим устройством, выполненным в виде расположенного параллельно оси муфты подпружиненного штока с радиальным упором, входящим в расточку, предусмотренную в ведущей полумуфте, подпружиненной в направлении, противоположном действию пружины штока так, что при осевом перемещении последнего под действием управляющего элемента до ограничителя хода, имеющегося в муфте, исключено ударное сцепление полумуфт, Кроме того, длина расточкп ведущей полумуфты больше толщины радиального упора штока, а ход последнего до ограничителя больше суммы высоты кулачка и зазора между кулачками полумуфт в расцепленном состоянии.

На чертеже представлена предлагаемая муфта.

Она содержит полумуфту 1, неподвижно сидящую на осп, полумуфту 2 с втулкой 8, свободно сидящую на оси, передающую движение от двигателя, рабочую пружину 4, шток 5 с упором 6, пружину 7 штока и ограничитель

5 хода штока 8.

Муфта работает следующим образом.

Когда на шток 5 не действует осевое усилие Р, он под действием пружины 7 находится в крайнем правом положении. Прн этом

10 упор 6, жестко связанный со штоком, выводит полумуфту 2 из зацепления, преодолевая усилие пружины 4.

Если к концу штока 5 приложить усилие Р, например, от электромагнита, шток переме1s стится влево, а упор 6 освободит подвижную полумуфту 2, которая под действием пружины 4 войдет в зацепление. Перемещаясь далее до ограничителя хода штока 8, упор 6 выходит нз взаимодействия с подвижной по20 лумуфтой.

Вращение ог привода будет передано полумуфте 1, жестко связанной с осью.

Преимущество предлагаемой конструкции состоит в том, что благодаря малой крутизне

25 характеристики винтовой пружины, вводящей в зацепление подвижную полумуфту, энергия удара, сообщаемая подвижной полумуфте, получается небольшой, благодаря чему значительно повышается износоустойчивость муф30 ты сцепления.

330280

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Текред T. Ускова

Редактор H. Воликова

Корректор E. Исакова

Заказ 921/7 Изд. М 324 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Кулачковая муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с кулачками на торцах и управляющий элемент, 0Тличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения и уменьшения износа кулачков, она снабжена амортизирующим устройством, выполненным в виде расположенного параллельно оси муфты подпружи- 10 пенного штока с радиальным упором, входящим в расточку, предусмотренную в ведущей полумуфте, подпружиненной в направлении, противоположном действию пружины штока, так что при осевом перемещении последнего под действием управляющего элемента до ограничителя хода, имсго цегося в муфте, исключено ударное сцепление голумуфт.

2. Муфта по и. 1, отгичающаяся тем, что длина расточки ведущей полумуфты больше толщины радиального упора штока, а ход последнего до ограничителя больше суммы высоты кулачка и зазора между кулачками полумуфт в расцепленном состоянии.

Кулачковая муфта сцепления Кулачковая муфта сцепления 

 

Наверх