Устройство для измерения курсового угла самоходной машины1^свсоюзная- '••-• ---"^'i^m

 

О П И С А Н И Е 324969

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских т" оциелисти !вских

Респуб к

Зависимое от авт. свидетельства ."

М. Кл. A 01Ь 69!04

Заявлено 27.VI1.1970 (№ 1463609, 30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07Л.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 22.II.1972

Комитет по делом ивобрете."ай и открытий при Совете йтиииотров

СССР

УДК 531.74(088.8) Авторы изобретения

В. В. Заиченко, Л. Д. Стоянов и А. С. Дубина

Одесский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для эксплуатационных испытаний самоходных машии,н.

Известные устройства содержат токонесущий |провод, индукционный датчик с опорным усилителем и фазовый детектор.

В предлагаемом устройстве для измерения ку рсо вого угла самоходной машины на любых расстояниях от токонесущего провода опорный усилитель охвачен системой а втоматического регулирования усиления, управляющим сигналом которой синхронно изменяется коэффициент усиления сигнального усилителя, а продольная ось датчика совмещена с направлением движения машины.

На фиг. 1 изображена диаграмма направленности магнитного датчика в полярных координатах; на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 показана зависимость выходного напряжения от угла поворота магнитной антены.

Диаграмма направленности магнитного датчи ка, например, выполненного на ферритовом стержне, представляет собой восьмерку и при ориентации вдоль поля, создаваемого токонесущим проводом, электродвижущая сила, и ндуктируемая в магнитном датчике, равна нулю. Если продольную ось магнитного датчика совместить с направлением движения самоходной машины и это направление совпадет с направлением токонесущего провода, определя!о щего базовую линию, сигнал на выходе магнитного датчика равен нулю.

5 Базовая линия определяется токонесущим проводом 1, а магнитный датчик 2 соединен с фазовым детектором 8 через управляемый усилитель 4 сигнально"0 канала. 11ндукт,ионный датчик 6 соединен с усилителем опорно10 го канала, охваченного системой автоматического регулирования усиления, который H свою очередь соединяется с фазовым детектором. Кроме того, напряжением с выхода усилителя 6 регулируются синхронно коэффи15 цпент уcH;IEHHH 1 силителей 4, 6 так1Б! образом, чтобы компенсировать изменение напряженности магнитного поля при изменении расстояния до базовой линии.

При движении самоходной машины возни20 кающее р гсхождение между направлением д вижения и опорной линией за счет диаграмм направленности магнитного датчика преобразуется последним в эквивалентное напряжение сигнала, которое усиливается усилителем

25 4 и поступает на фазовый детектор. Опорный сигнал для .питания второго входа фазового детектора !!олучается с помощью индукционного датчика и усилителя 6 опорного ,канала. На выходе фазового детектора полу30 чается напряжение, величина которого прс324969

Предмет изобретени я

Ф сг 3

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель А. Свирщевский

Тсхред Л. Богданова

Корректор T. Китаева

Редактор Д. Пинчук

Заказ 324,7 Изд № 4! Тираж 448 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрстснпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 порциональна углу ра схождения между продольной осью магнитного датчика (курсовой угол самоходной машины) и токонесущим проводом. Фаза этого напряжения зави сит от значка от1клонения по отношению к базовой линии.

При переходе самоходной машины на другое эквидистант ное расстояние меняется величина на пряженности поля, а эквивалентно и напряжение на датчике. Система автоматического регулирования усиления, охватывающая усилитель 6, восстанавливает величину опорно|го напряжения и синхронно меняет коэффициент усиления у силителя 4, обеспечи1вая этим неизменность наклона выходной х2lp актер иc Tиlки.

Устройство для измерения курсового угла самоходной машины, содержащее тонконесущий провод, индукционный датчик с опорным усилителем и фазовый детектор, отличаюи ееся тем, что„с целью измерения курсового угла самоходной машины на любых расстояниях относительно токонесущего про10 вода, опорный усилитель охвачен системой а втоматического регулирования усиления, управляющим сигналом IKîторой синхронно изменяется коэффициент усиления сигнального усилителя, а продольная ось датчи ка совме15 щена с напра влением движения машины.

Устройство для измерения курсового угла самоходной машины1^свсоюзная- ••-• ---^i^m Устройство для измерения курсового угла самоходной машины1^свсоюзная- ••-• ---^i^m 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх