Устройство для измерения курсового угла самоходной машины1^свсоюзная- '••-• ---"^'i^m
О П И С А Н И Е 324969
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских т" оциелисти !вских
Респуб к
Зависимое от авт. свидетельства ."
М. Кл. A 01Ь 69!04
Заявлено 27.VI1.1970 (№ 1463609, 30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 07Л.1972. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 22.II.1972
Комитет по делом ивобрете."ай и открытий при Совете йтиииотров
СССР
УДК 531.74(088.8) Авторы изобретения
В. В. Заиченко, Л. Д. Стоянов и А. С. Дубина
Одесский политехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА
САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам для эксплуатационных испытаний самоходных машии,н.
Известные устройства содержат токонесущий |провод, индукционный датчик с опорным усилителем и фазовый детектор.
В предлагаемом устройстве для измерения ку рсо вого угла самоходной машины на любых расстояниях от токонесущего провода опорный усилитель охвачен системой а втоматического регулирования усиления, управляющим сигналом которой синхронно изменяется коэффициент усиления сигнального усилителя, а продольная ось датчика совмещена с направлением движения машины.
На фиг. 1 изображена диаграмма направленности магнитного датчика в полярных координатах; на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 показана зависимость выходного напряжения от угла поворота магнитной антены.
Диаграмма направленности магнитного датчи ка, например, выполненного на ферритовом стержне, представляет собой восьмерку и при ориентации вдоль поля, создаваемого токонесущим проводом, электродвижущая сила, и ндуктируемая в магнитном датчике, равна нулю. Если продольную ось магнитного датчика совместить с направлением движения самоходной машины и это направление совпадет с направлением токонесущего провода, определя!о щего базовую линию, сигнал на выходе магнитного датчика равен нулю.
5 Базовая линия определяется токонесущим проводом 1, а магнитный датчик 2 соединен с фазовым детектором 8 через управляемый усилитель 4 сигнально"0 канала. 11ндукт,ионный датчик 6 соединен с усилителем опорно10 го канала, охваченного системой автоматического регулирования усиления, который H свою очередь соединяется с фазовым детектором. Кроме того, напряжением с выхода усилителя 6 регулируются синхронно коэффи15 цпент уcH;IEHHH 1 силителей 4, 6 так1Б! образом, чтобы компенсировать изменение напряженности магнитного поля при изменении расстояния до базовой линии.
При движении самоходной машины возни20 кающее р гсхождение между направлением д вижения и опорной линией за счет диаграмм направленности магнитного датчика преобразуется последним в эквивалентное напряжение сигнала, которое усиливается усилителем
25 4 и поступает на фазовый детектор. Опорный сигнал для .питания второго входа фазового детектора !!олучается с помощью индукционного датчика и усилителя 6 опорного ,канала. На выходе фазового детектора полу30 чается напряжение, величина которого прс324969
Предмет изобретени я
Ф сг 3
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель А. Свирщевский
Тсхред Л. Богданова
Корректор T. Китаева
Редактор Д. Пинчук
Заказ 324,7 Изд № 4! Тираж 448 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрстснпй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 порциональна углу ра схождения между продольной осью магнитного датчика (курсовой угол самоходной машины) и токонесущим проводом. Фаза этого напряжения зави сит от значка от1клонения по отношению к базовой линии.
При переходе самоходной машины на другое эквидистант ное расстояние меняется величина на пряженности поля, а эквивалентно и напряжение на датчике. Система автоматического регулирования усиления, охватывающая усилитель 6, восстанавливает величину опорно|го напряжения и синхронно меняет коэффициент усиления у силителя 4, обеспечи1вая этим неизменность наклона выходной х2lp актер иc Tиlки.
Устройство для измерения курсового угла самоходной машины, содержащее тонконесущий провод, индукционный датчик с опорным усилителем и фазовый детектор, отличаюи ееся тем, что„с целью измерения курсового угла самоходной машины на любых расстояниях относительно токонесущего про10 вода, опорный усилитель охвачен системой а втоматического регулирования усиления, управляющим сигналом IKîторой синхронно изменяется коэффициент усиления сигнального усилителя, а продольная ось датчи ка совме15 щена с напра влением движения машины.