Устройство для автоматической блокировки движения автосамосвалов
326622
Союз Советских
Социалистических
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства NЗаявлено 18Х111 1970 (И 1464148/18-24) с присоединением заяв1ои Л"
Приоритет
Опубликовано 19.I.1972. Бюллетень K 4
Дата опубликования описания 6.III.1972
М. Кл. G 08g 1/01
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 535.89(088.8) Авторы изобретения
Р. С. Крысин, Н. Ф. Чугуй, П, Н. Щербаков и И. И. Крючков
Днепропетровский горный институт им. Артема
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
ДВИЖЕНИЯ АВТОСАМОСВАЛОВ
Устройство для автоматической блокировки движения автосамосвалов может быть использовано в горной промышленности для предотвращения движения автосамосвалов с поднятым кузовом в условиях открытых разработок. Как правило, кузов автосамосвала после его разгрузки водитель при передвижении опускает. B условиях временных отвальных дорог это приводит к преждевременным поломкам шиппо-колесного транспорта.
В предложенном устройстве тахогеператор подкл1очен к спусковому блоку, соеди е11ному с одним из входов узла блокировки, другой вход которого подключен к усилителю.
Это повышает надежность раооты устройства.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства для автоматической блокировки движения автосамосвалов, на фиг. 2 — при:-щипиальная схема устройства.
Устройство включает в себя тахогенератор, индуктивный датчик контроля положения кузова и электронное устройство. управляющее механической блокировкой ограничения скорости, Напряжение тахогенератора ТГ выпрямляется и подается на спусковое СУ. Устро" cãво электромеханической блокировки УЗМБ управляется напряжением сигналов спускового устройства и ш1дуктигного датчика Д коптроля положения кузова автосамосвала. Усилитель У служит для усиления напряжения датчика Д.
Выпрямленное диодом Д, напряжение тахогенератора ТГ управляет работой триггера
Шмптта (транзисторы Т, и Та). При движении автосамосвала транзистор Т закрыт, транзистор Т1 открыт. Напряжение, поступающее с датчика Д, выпрямляется диодом Д .
1о Электромагнит ЗМ электромеханической блокировки и ограничения скорости движения автосамосвала с поднятым кузовом включен и коллекторпую цепь транзистора Т,. При опущенном кузове сопротивление индуктивного
iS датчика L велико, и почти все напряжение выпрямляется и поддерживается открытым транзистором Та. Транзистор Т при движении автосамоствала закрыт, при этом транзистор Т. также закрыт, так как его базовая
20 цепь шунтирмется транзистором Та, и электромагнит ЗМ обесточен. При поднятом кузове напряжение па датчике L снижено до величины, при которой транзистор Та закрывается и, если самосвал находится в движении, т. е.
25 транзистор Т2 остается закрытым, То напряжение на базе и ток в ее цепи транзистора T„ снижаются, Последний открывается и включает электромагнит, ограничивая тем самым угол поворота рыча1 а пода 111 T011л IIB3 В дв1130 гатель.
326622
Фиа 1
Фиг. 2
Составитель H. Макаренко
Техред 3. Тараненко Корректор Н, Шевченко
Редактор Л. Утехина
Заказ 511/12 Изд. № 104 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрет ний и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Если автосамосвал не двигается, то шунтирование базовой цепи транзистора Т происходит за счет открытого транзистора Т„., и электромагнит ЗМ опять обесточен, т. е. у:1равлять оборотами двигателя на стоянке можно произвольно.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической блокировки движения автосамосвалов с поднятым кузовом, содержащее индуктивный датчик, соединенный с усилителем, узел блокировки, тахогенератор, спусковой блок, отличающееся тем, чго, с целью повышения надежности работы стройства, тахогенератор подключен к спусковому блоку, соединенному с одним из входов узла блокировки, другой вход которого подключен к усилителю.