Устройство для пропуска спецмашин через пробки

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Устройство включает в себя управляемые по заданной программе светофоры, установленный на спецмашине датчик (передатчик) сигнала Интернет, установленный на светофоре приемник и преобразователь этого сигнала в требуемый цвет. Светофоры, снабженные виртуальными элементами, производят переключение света по сигналу, поступающему от спецмашины, в зависимости от реальной обстановки на данном перекрестке. Остальные машины размещаются в пробке с «зазором», позволяющим производить маневрирование спецмашине. Предложенное устройство позволяет беспрепятственно осуществлять пропуск спецмашин (машин скорой помощи, аварийной, пожарной, полицейской и других служб) через дорожные пробки.

 

В условиях существования пробок для машин скорой помощи возникает проблема пробраться через пробку.

Вызовы скорой помощи бывают очень срочными, состояние пациента может быть настолько тяжелым, что на счету оказывается не только каждая минута, а даже секунды для оказания ему срочной помощи. Это может быть срочная операция, от которой зависит жизнь человека.

В этих условиях пребывание машины скорой помощи в пробке совершенно недопустимо.

Машины скорой помощи оснащаются звуковым спецсигналом (сиреной) и световым сигналом.

Все остальные машины по правилам Дорожного движения обязаны уступить машине с включенным спецсигналом дорогу, обеспечить ее незамедлительное движение в нужном направлении.

К сожалению, в городских условиях не всегда водители выполняют эту гуманную общечеловеческую миссию - пропустить вперед машину скорой помощи.

Однако в ряде случаев при всем желании водителей этого сделать невозможно:

1) Машина скорой помощи не может объехать пробку, которая занимает всю проезжую часть. В этих случаях машина СП вынуждена выезжать на полосу встречного движения или двигаться по тротуару. В обоих случаях увеличивается риск травматизма для участников дорожного движения и пешеходов.

2) Сама машина СП находится внутри пробки («зажата» между другими машинами) и не может продолжать движение.

Для обеспечения во всех случаях возможности движения машины скорой помощи (СП) предлагается устанавливать на машине специальное устройство (назовем его Barmashnet). Это устройство подает через Интернет сигнал к светофорам, находящимся на пути движения машины СП от места ее срочного вызова к медицинскому пункту (больнице, месту проведения операции). Сигнал Интернета переключает встречные светофоры на зеленый свет для беспрепятственного движения машины СП.

Все светофоры, находящиеся на пути движения, оснащаются устройством для приема сигнала Интернет. Каждый из этих светофоров становится виртуальным объектом. Этим объектам присваивают электронный номер для возможности отправки на него сигнала Интернет.

Светофор оснащается для этого специальным приемным устройством. Полученный сигнал преобразуется так, чтобы светофор переключился на определенное время на зеленый свет для пропуска машины СП в нужном направлении. (На это же время переключаются сигналы этого светофора соответственно для других направлений движения).

Таким образом, этот светофор превращается из обычного объекта регулирования движения, работающего по заданной программе внутри сети, и становится объектом регулирования движения, управление которым может дополнительно осуществляться «снаружи», в зависимости от ситуации в данный момент на данном перекрестке дороги. Светофор получает этот сигнал по Интернету от устройства Barmashnet, установленного на машине СП.

В устройство Barmashnet вносятся электронные номера всех светофоров, которые находятся на пути передвижения машины СП к месту проведения операции. Эти светофоры последовательно получают (через Интернет) сигнал о необходимости переключить светофор на зеленый свет для обеспечения беспрепятственного проезда машины СП. Последовательность и время переключения сигнала устанавливается в зависимости от расстояния машины СП до светофора. Расстояние до светофора и местоположение автомобиля на данном участке дороги может быть определено с помощью системы GPS.

Если машина СП в данный момент не может объехать пробку или сама машина СП находится внутри пробки («зажата» между другими машинами), то возможность вывода ее из пробки обеспечивается благодаря зазору между автомобилями, позволяющему ей маневрировать между стоящими автомобилями.

Не смотря на принимаемые меры, сейчас образование пробки является обычным делом. Пробка всеми признается вредным явлением. Однако при ее возникновении не уделяется внимание форме (расположению) автомобилей внутри пробки. Конечно, сама пробка явление в значительной мере стихийное. Начало ее образования (а иногда и место) не всегда поддается точному прогнозу. Имеются места на дорогах, где образование пробки в определенные дни и часы можно предугадать с большой вероятностью.

Зато можно частично регулировать форму пробки, в частности размещение машин внутри пробки.

В существующих правилах дорожного движения не указано, какое минимальное расстояние должно быть между автомобилями, чтобы автомобиль, который желает выбраться из пробки, путем маневрирования, мог осуществить это намерение. Сейчас при формировании пробки в условиях многорядного движения обычно автомобили приближаются друг к другу на минимальное расстояние (останавливаются один за другим почти вплотную). При этом «зажатый» в пробке автомобиль СП, желающий произвести какой-либо маневр, не может его выполнить. Слева и справа от него находятся другие автомобили. Они не имеют возможности сместиться влево или вправо. Перед этим автомобилем находится другой автомобиль. Сзади тоже находится автомобиль. Получается, что «зажатый» автомобиль СП сможет начать движение только вперед вместе с другими автомобилями, когда начнется продвижение всей пробки. Задержка в пробке может длиться достаточно продолжительный период времени.

Маневрирование внутри пробки возможно только при наличии «зазора» между стоящими в пробке автомобилями.

Здесь уместно напомнить, что мотоциклы и мотороллеры (без коляски) никогда не застревают в пробке. Они могут свободно маневрировать между стоящими машинами.

Необходимо создать возможность маневрирования в пробке и для автомобилей.

Для этого они должны останавливаться в пробке на некотором расстоянии друг от друга, позволяющем осуществлять маневрирование. На наш взгляд, в качестве минимального зазора можно принять длину идущего сзади автомобиля.

Величина этого зазора не оказывает никакого влияния на пропускную способность дороги. В процессе движения автомобили могут двигаться на любом безопасном расстоянии друг от друга. Но перед остановкой на участках, где возможно образование пробки, этот минимальный зазор между ними должен обязательно соблюдаться. Наличие такого зазора позволяет осуществлять маневрирование между машинами, стоящими в пробке, для автомобилей скорой помощи, аварийной, пожарной, полицейской и других служб без необходимости выезда на полосу встречного движения и тротуары. (В дальнейшем рассмотрение работы устройства осуществляется на примере машин скорой помощи (СП).

Требуемый минимальный зазор между автомобилями можно устанавливать как при помощи глазомера водителя, так и при помощи простого локационного устройства.

Для этого на идущем впереди автомобиле устанавливается датчик слабого, например, ультразвукового излучения, направленного к заднему автомобилю. На идущем сзади автомобиле монтируется приемник этого сигнала. Если расстояние между автомобилями меньше заданной величины, то приемник уловит сигнал, на панели управления заднего автомобиля загорается световой сигнал. Это свидетельствует о том, что водителю заднего автомобиля следует увеличить зазор между автомобилями. Если приемник не улавливает ультразвуковой сигнал, то свет на панели не загорается, водитель проинформирован о том, что расстояние между автомобилями не меньше заданного, позволяющего производить маневрирование.

Сейчас необходимость такого расположения автомобилей в дорожной пробке никак не оговаривается. Это не позволяет «зажатым» машинам СП выбраться из пробки. Очевидно, в дальнейшем при создании новой версии правил дорожного движения, в которую будет включено такое понятие, как «формирование дорожной пробки», создание просвета между машинами в дорожной пробке, будет для водителей обязательным условием.

Таким образом, устройство Barmashnet и зазор между автомобилями позволяют в условиях пробки решить очень важную задачу - обеспечить беспрепятственное продвижение машины СП.

При отсутствии пробки на дороге использование этого устройства чаще всего не требуется. Водители в большинстве случаев подчиняются звуковым и световым сигналам машин СП и пропускают их. Это устройство предполагается применять при наличии «труднопроходимых» пробок. Такие пробки будут существовать до тех пор, пока не будет решена глобальная задача - ликвидация пробок на дорогах. Использование устройства в течение этого времени позволит сохранить жизнь многим людям.

Как отмечено выше, Barmashnet представляет собой устройство, позволяющее отправлять с помощью Интернет сигнал для переключения определенных светофоров на зеленый свет. Перечень этих светофоров (их электронные номера), последовательность переключения, длительность горения зеленого сигнала (при необходимости) внесены в рабочую программу устройства.

Устройство Barmashnet может устанавливаться на автомобиле СП постоянно или может быть съемным. Приемное устройство сигнала Интернет, установленное на светофоре, представляет собой простое устройство, аналогичное приемному устройству этого сигнала любого персонального компьютера.

Стоимость комплекта «передающее + приемное устройство» составляет ориентировочно $100.

Устройство для пропуска спецмашин через пробки, включающее управляемые по заданной программе светофоры, установленный на спецмашине датчик сигнала Интернет, установленный на светофоре приемник и преобразователь этого сигнала в требуемый цвет, отличающееся тем, что светофоры, снабженные виртуальными элементами, производят переключение света по сигналу, поступающему от спецмашины, в зависимости от реальной обстановки на данном перекрестке, а остальные машины размещаются в пробке с «зазором», позволяющим производить маневрирование спецмашине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. .

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. .

Изобретение относится к управлению движением транспорта. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано при регулировании движения транспортных средств, в частности, на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали.

Изобретение относится к светосигнальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i. Затем вычисляют наибольшее время Max{ti} освобождения перекрестка последним транспортным средством на зеленый свет i и наименьшее время Min{tj} вхождения первого транспортного средства на зеленый свет j, вычисляют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами, подтверждают схему управления для перкрестка согласно наименьшему интервалу между двумя зелеными сигналами и отправляют управляющую инструкцию в устройство отображения сигналов регулирования движения для отображения в реальном времени согласно схеме управления. Достигается увеличение пропускной способности перекрестков. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл., 9 ил.
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков. В состав системы также введены автономные источники питания. Источники питания выполнены в виде немагнитного основания, на котором установлены магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных отбойников, которые соединены между собой магнитопроводами, между которыми установлен источник магнитного поля и рабочая катушка. Рабочая катушка через преобразователь подключена к системе питания элементов системы комплексного управления движением транспорта. Технический результат заключается в повышении автономности системы. 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления выводит сигнал инструкции на каждый блок управления светофором в порядке вывода, заданном моделью управления, соответствующей временной зоне, которая включает в себя текущее время, и изменяет порядок вывода в соответствии с заданным условием изменения порядка вывода. Обеспечивается гибкое управление светофорной сигнализацией. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх