Патент ссср 327650

 

= k л,g т -, т7 - .-

О П И С А Н И Е 327650

ИЗОБРЕТЕНИЯ

C0I08 Соеетские

Социалиотитесииа

Ресоубдии

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

М.Кл. В 21Ь 31/16

Заявлено 08.Х!!.1967 (№ 1201753/22-2) Приоритет 06.V.1967, ¹ ВП 7а/124474, ГДР

Комитет по делам оаобретеиий и OTKpblTI{il ори Сосете Мииистрое

СССР

УДK 621.771.237.063 (088.8) Опубликовано 26.!.1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 5.IV.1972

Автор изо б ретенпя

Иностранец

Эрхард Аустен (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Феб Швермашиненбау «Эрнст Тельманн> (Германская Демократическая Республика) Заявитель

МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВАЛКОВ

МНОГОВАЛКОВОГО СТАНА

Известен механизм установки валков многовалкового стана, содержащий боковые опорные, промежуточные и рабочие валки, опоры которых установлены в корпусах, и механизм поджи м а в ал ко в.

Предлагаемое устройство отличается тем, что корпус бокового опорного валка шарнирно связан с общим корпусом промежуточных и рабочих валков, причем ось шарнира совпадает с осью крайнего промежуточного валка, а механизм поджима выполнен в виде тяги, например гидравлического цилиндра, соединяющей корпуса боковых опорных валков, установленных шарнирно на осях боковых опорных валков.

Это позволяет установить в клети многовалкового стана рабочие валки предельно малых ,диаметров и уменьшить нагрузки на подшипники промежуточных опорных валков.

На фиг. 1 показан поперечный разрез по валкам многовалкового стана и разрез по

А — А; на фиг. 2 — механизм установки валков, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2. Механизм установки валков содержит рабочие валки 1, промежуточные валки 2, промежуточные опорные валки 3, боковые опорные валки 4. Рабочие валки 1 установлены с поджимом к опорным валкам 5, которые смонтированы в подушках б, установленных в станине 7 прокатного стана, причем рабочие валки 1 смещены от плоскости, проходящей через оси опорных валков 5 в сторону промежуточных и опорных валков 2 — 4.

Опорный валок 4 через подшипниковый

5 кронштейн 8, стержень 9, регулировочный шарнир 10, штыри 11, траверсу подвески 12, державку 18, ползун 14 и цапфу 15 шарнирно установлен в подушке 6 опорного валка 5 и прижимается под регулируемым в зависимо1о сти от величины измерительного ролика 16 углом к промежуточному опорному валку 3.

Рабочие валки установлены между траверсой 17 рабочих валков и подшиппиковым кронштейном 18. Траверса 17, корпус 19 осевого упора и подшипниковый кронштейн 18, соединенные шарнирными бол1амп 20 и винтами 21, образуют жесткую раму, имеющую возможность поворота относительно подшипниковой втулки, которая установлена с возможно99 стью перемещения в направляющих 28. ст

1 поры 24 обеспечивают устойчивость рамы.

Несамотормозящие клинья 25 за счет усилия пружин сжатия 26 обеспечивают прилегание г раоочих валков 1 к промежуточным валкам 2 и промежуточным опорным валкам 8. Планки 7 закрывают сверления под пружины сжа9 тия в подшппниковых кронштейнах 18. Распорный элемент 28 подбирается в соответствии с требующимся усилием пружины. Промежуточные опорные валки 3 и боковые опорные

32765Î

51712 Я

Фиг 1 валки 4 с помощью гидроприводных поршней 29, воздействующих на ползуны 80, которые установлены на осях 81 опорных валков 4, поджимаются друг к другу.

Подшипниковые кронштейны 8 опорных роликов установлены с возможностью поворота относительно оси 81 опорного валка 4 и перемещения по ползунам 14. Передние концы подшипниковых кронштейнов 8 опорных валков, выполненные в виде проушин, снабжены подшипниковыми втулками 22 и с подшипниковым кронштейном 18 образуют шарнир. Прикрепленные на подшипниковых кронштейнах 8 опорных ва,тков болтами 82 гидроприводные тяговые цилиндры 88 за счет поворота подшипниковых кронштейнов 8 осуществляют под>ким промежуточных опорпых валков 8 с опорными валками 5. Гидравлически приводные установленные на траверсе 17 рабочих валков на>кимные поршни 84 прижимают рабочие валки 1 к опорным валкам 5. Путем подбора различных по,высоте пригоночных деталей 85 можно изменять эксцентричность рабочих валков или компенсировать переточку опорных валков 2 и промежуточных опорных валков 8. а также опорных валков 4.

Для установки в вертикальной :плоскости упорной балки 86, предусмотрены продольные отверстия для винтовых соединений 87. Призматические планки 88 удерживают опору 89 и, следовательно, подвешенный опорный валок 4

В скользящем по вертикали контакте с упорной балкой 86, С помощью измерительных роликов 16 ме>кду призматическими упорными поверхностями подшипникового кронштейна 8 бокового опорного валка и упорными поверхностями упора 40 3а счет центрального расположения цапф 15 относительно радиальных подшипников 41 опорных валков 5 измеряется и устанавливается параллельность осей опорных валков 4 и опорных валков 5. С помощью измерительных роликов 16 различного диаметра в случае регулировки угла подшипниковый кронштейн 8 бокового опорного валка

5 можно устанавливать посредством регулировочного шарнира 10. Ось 81 опорных валков удерживается от проворачивания с помощью призматической шпонки 42 в опорах 89. Разрезные кольца 48 предохраняют подшипникоlo вые кронштейны 8 опорных валков от осевого перемещения. При перевалке валков верхние и нижние, соединенные друг с другом с помощью про тавок (на чертеже не показаны) жесткие рамы вместе с подшипниковыми

l5 кронштейнами 8 опорных валков после разборки винтовых соединений 44, державки 18 и отделения от траверсы подвески 12. приподнимаются с помощью болта со сплошной нарезкой 45 на выкатных роликах 46 и на2О правляющим 47, извлекаются из станины 7 прокатного стана.

Предмет изобретен и я

25 Механизм установки валков многовалкового стана, содержащий боковые опорные, промежуточные и рабочие валки, опоры которых установлены в корпусах, и механизм поджима валков, отличающийся тем, что, с целью устазо новки рабочих валков возможно малых диаметров и уменьшения нагрузки на подшипники.промежуточных опорных валков, корпус бокового опорного валка шарнирно связан с общим корпусом промежуточных и рабочих валков, причем ось шарнира совпадает с осью крайнего промежуточного валка, а механизм поджима выполнен в виде тяги, например гидравлического цилиндра, соединяющей корпуса боковых опорных валков, установленных шар40 нирно на осях опорных валков.

Г7 Я7 Фд 38 Ю

1 1

Ю ГЛ ЯРо Л.Р Л7 РУ 16 д оыг 2 у Õ5 57

Фиг .У

Составитель И. Скоробогатский

Рода ктeр В. Новоселова

Корроктор Л. Царькова

Закаь М1 I зд., . 137 Тираж 448 Иоапи-.ноа

ЦНИИПИ Комитега по делам изобр.тепий и открьгпй и:х; Совете Мм ниспроа СССР

Москва, Ж-З5, Раушскак наб., д. 4/5

Обдаст ая типография КостромеKoi.о уп.àâëåííÿ !10 почата

Патент ссср 327650 Патент ссср 327650 Патент ссср 327650 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной и металлургической промышленности при изготовлении и эксплуатации обжимных прокатных станов

Изобретение относится к блокам нажимных валков станов горячей прокатки для производства полосовых и проволочных изделий
Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки, и может быть использовано для измерения величины расхождения "нулевых" точек валков при установке взаимного углового положения валков стана

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к прокатному производству и касается конструкции двухвалковых рабочих клетей со станиной закрытого типа, используемых в станах винтовой прокатки при получении труб, круглого сорта и коротких тел вращения, например шаров

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования положений прокатных валков в стане с трехвалковыми клетями для прокатки бесшовных труб на оправке

Изобретение относится к оборудованию для производства полосовой горячекатаной стали, а именно к задающей клети непрерывного полосового стана горячей прокатки

Изобретение относится к нажимному устройству прокатной клети и может быть использовано на станах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и неметаллических материалов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатной клети

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству холоднокатаного тонколистового проката и жести, и совершенствует процесс получения проката на двадцативалковом прокатном стане
Наверх