Патент ссср 327714

 

3277l4

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсттиа

Социалиститтескив

Респубпии

Зависимый от патента ¹

Заявлено 31.11!.1969 (№ 1315325124-7) II. Кл. H 02р 9/30

Приоритет 01.11 .1968, № 15506, Великобритания

1тОМитет оо долам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1,1972. Бюллетень ¹ 5 х ДК 621.313.12.025.07 (088.8) Дата опубликоваш1я описа «111 23.I I I.1972

Авторы и,обретепия

Иностранцы

Малколм Вильямс и Динкан Бэрри Ходгсон (Великобритания) 11постранпая фнрма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Велl

Заявитель

СИ СТЕМА ЭЛ

Известны системы электроснабжения, llaпример, для дорожного транспорта, содержащие пару питающих шин, магнитоэлсктричсский синхронный генератор, двухполупериодный выпрямитель с двумя группами диодов, первая из которых соединяет якорную обмотку генератора с одной питающей шиной, а вторая — с другой шиной, и измерительный орган.

Недостатком таких систем является трудность подбора силового элемента, регулирующего выходное Ilanp>I>F;clllle генератора.

В предлагаемой системе с целью регулирования Вы одllого напряжения Генератора 1111 раллсльпо одной из груни диодов подключены силовые цепи тиристоров, управляющие цепи которых соединены с псреключающим элементом измерительного органа.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема описываемой системы; иа фиг. 2 — схема включения сигнальной лампы; на фиг. 3 схема системы электроснабжения, другой вариант выполнения.

Система электроснабжения состоит из плюсовой 1 и минусовой 2 шин питания, между которыми включена батарея 8. Двигатель транспортного средства вращает трехфазный генератор переменного тока на постоянном магните, обмотки которого соединены по схеме звезды. Свободные концы обмоток подключены к шине 1 через диоды — 6 и к шиие 2 через диоды 7 — 9. Диоды 7 — 9 параллельны тиристорам 10 — 12, управляющие цепи которых соединены с шиной 2 через резисторы 18 — 15. Параллельно батарее вклю5 чены последовательно соединенные резистор

16 и переменный резистор 17, точка соединения которых включена через диод 18 Зенера и резистор 19 иа шину 2. Анод диода Зенера соед1шен с базой п-р-п транзистора 20, эмит10 тер которого включен на шину 2, а коллектор через резистор 21 — иа шину 1. Коллектор транзистора 22 соед11иен с управляющими цепями тиристоров 10 — 12 через резисторы

28 — 25 соответственно.

15 Пока напряжение между шинами 1 и 2 ниже установленного значения, регулируемого резистором 17, диод Зенера заперт и транзистор 20 закрыт. Ток через резистор 21 открывает транзистор 22 так, что через резистор 21

20 ток проводится транзистором 22, а через резисторы 28 — 25 ток практически ие течет, и тиристоры 10 — 12 закрыты.

Диоды 4 — 9 образуют двухполупериодный выпрямитель для питающих шин 1 и 2. Когда

25 напряжение превышает установленное значение, диод Зенера проводит ток, транзистор 20 открывается, а транзистор 22 закрывается, и ток через резисторы 28 — 25 открывает тиристоры. Напряжеьн1е на шины 1 II 2 нс подаст30 ся, так как выход генератора зашунтирован.

327714

Когда напряжение между шинами падает ниже установленного значения, диод Зенера перестает проводить ток, открывающий Tol< не подается в управляющие цепи тпристоров и, таким образом, напряжение вновь подводится к шинам. В короткозамкнутой цепи ток через диоды 4 — б не протекает, мощность рассеивается только в короткозамкпутой цепи, и элементы только этой цепи нуждаются в специальных теплоотводBx.

При включении сигнальной лампы 2б в описываемую систему (см. фиг. 2) зажимы 27—

80 присоединены к анодам диодов 81 — 84 соответственно, а катоды этих диодов через резисторы 85 и 8б — к шине 2. Точка соединения резисторов 85 и 8б соединена с базой транзистора п-р-п 87, эмиттер которого подключен к шине 2, а коллектор — к шине 1 через резистор 88 и к базе п-р-п транзистора

89. Эмиттер транзистора 89 включен на шину

2, а коллектор через сигнальную лампу — на шину 1. Лампа сигнализирует об отсутствии тока в выходной цепи генератора, Параллельно резисторам 85 и 86 может быть включен конденсатор 40 для устранения мигания лампы в случае нормальной работы генератора.

На фиг. 3 представлен однофазный вариант выполнения системы электроснабжения. Обмотка 41 однофазного магнитоэлектрического генератора переменного тока подключена своими концами через диоды 42 и 48 к плюсовой питающей шине 1, а через диоды 44 и

45 — к минусовой пшне 2. Диоды 44 и 4э запараллельны соответственно тпрнсторамп 4б

II 47, управляющие цспп которых через резисторы 48 и 49 соединены с шиной 2. Кроме того, управляющие цепи тиристоров 46 и 47 через резисторы 50 и 51 подключены к зажи»у 52, представляющему собой зажим коллектора транзистора 22.

В случае необходимости в схему системы

10 может быть введена положительная обратная связь, например, в виде последовательной цепочки на сопротивлении и конденсаторе, включенной между коллектором транзистора

22 и базой транзистора 20.

Предмет изобретения

Система электроснабжения, например, для

20 дорожного транспорта, содержащая пару питающих шин, магнитоэлектрпческий cIIIIxpoIIный генератор, двухполупериодный выпрямитель с двумя группами диодов, первая из которых соединяет якорную обмотку генератора

25 с одной питающей шиной, а вторая — с другой шиной, и измерительный орган, отличаюи1аяся тем, что, с целью регулирования выходного напряжения генератора, параллельно одной из групп диодов подключены силовые

30 цепи тпристоров, управляющие цепи которых соединены с переключающим элементом измерительного органа.

327714

Риг 1

27

М

29 Риг 2

4пи2 5

Составитель В. Круглова

Тскрсд 3. Тараненко

Корректор Л. Бадылама

Редактор А. Пейсоченко

Типография, ир. Сапунова. "

Заказ 642/15 Изд. ¹ !56 Тираж 448 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобрстеиий и открытий при Совете .Чииисгров СССР

Москв», уК-;э, Разинская Ilè6,;L. 5

Патент ссср 327714 Патент ссср 327714 Патент ссср 327714 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх