Датчик давленияe5csc

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рест1116л ик

®ъ

Зависимое от авт. свидстельсгва М! М. Кл. Г 01l 7/18

G 05b 23/00

Заявлено 24.1 V.1967 (№ 1150434/18-24) с присоединением заяьки М

Приоритет

Опубликовано 02.1I.1972. В|оллетсиь Л | 6

Комитет по аелвм изобретеиий и открытий при Совете Ниииотров

СССР | ЧК 681 2 083 8 531 78 (088.8) Д2Tа опубликования оии."2 11гя 2-1 111.1972

Автор изобретсн1гя

В. В. Соколов

Заявитель

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Устройство предназначено для измерсния

;1авления жидких токоироводящих сред, Известные датчики давления, содержащие два сигнализатора уровня, клапаны наддува и дренажа с электромагнитным управлением, электрическое реле, резисторы, конденсатор, пневматические дроссели и емкости, недостаточно надежны.

В предложенном датчике для повышения надежности и расширения диапазонов измсряемых давлений нормально замкнутый контакт реле нижнего cHIíàëèçàòîðà включен в цепь обмотки промежуто moro реле, нормально разомкнутый контакт которого включен в цепь обмотки клапана дренажа и нормально разомкнутый контакт реле верхнего сигиализатора включен в цепь обмотки к,12112112 наддува, а параллельно обмоткам промежуточного реле и реле верхнего сигнализатора включсны конденсаторы; кроме того, камера датчика черсз пневматический дроссель свя32На с общей камерой клапанов дренажа и наддува.

На фиг. 1 изображена схема блока автоматики датчика давления с реле времени; на фиг. 2 — схема блока автоматики для ппсвмореле времени; на фиг. 3 — пневмогидравлическая схема датчика с органами управления.

Датчик давления 1 (см. фиг. 3) установлен иа жидкомсталлической установке 2, в определенной то|1кс которой измеряется давление.

УCT311013K;1 II $2THIIK заполнены жидKHXI мета lлом 1. С помощью газовой л1Н1Н;1 -1 к датчику подсоед шсны ловушка паров 5, измерительный прибор 6, газовый клапан 7 с электромагнитным приводом для дренажа газа из полосTII Q3T IIIK3 ll T3K01l iKc r330I3bIII 1 . 13пан 8 +лн наддува полости татчика и3 коллектора высокого давления, давление в котором должно

10 превышать самое высокое давлен:1с, ожидаемое на установке. В датчике установлены нихкний 9 и верхний 10 сигнализаторы уровня. В газовой л:ш1ги предусмотрен дополнительный объем 11. На входе датчика имеется

15 дроссельная шайба 12.

Датчик работает следующим образом.

HpII падении д3влсния н2 ческой установке (см. фиг. 1 и 3) уровень металла падает и в какой-то момент времени

20 размы1 ает I»lil I»ill 9 0111H3,»133Top уpoIIHH. Реле Pl цепи этого сшнал|гзатора ьыключается и его нормально 32|!кнутыс KOIIT3Kl в цепи реле Р2 замыкаются.

Реле Р2 включается и своими нормально

25 р а 3 о м к:-I |т 1 1 м и ко и т 3 кт 3 м и

К1 клапана дренажа 7 и сигнальной лампы

Л1. После включения клапана 7 начинается дренаж газа из полости датчика, уровень металла поднимается и вновь замкнет нижний

30 сигнализатор уровня.

328356

Реле Pl включается и размыкает свои контакты в цепи реле Р2. Однако реле Р2 не выключается, так как через него проходит ток разряда конденсатора Cl, включенного параллельно Р2. Как только величина этого тока станет меньше тока отпускания реле, последнее выключится и разорвет цепь Кl, в результате чего дренаж прекратится. Время разряда конденсатора Cl, а следовательно, и время работы клапана дренажа подбирается с помощью переменного сопротивления, включенного параллельно Pl EE Cl.

При увеличении давления на установке уровень металла начнет подниматься и в какойто момент времени коснется верхнего 10 сигнализатора уровня, реле Р3 включится и своими контактами включит обмотку К2 клапаaа» сигнальную лампу Л2, в результате чего начнется подача газа пз коллектора 18 высокого давления, уровень металла начнет опускаться:п разомкнет верхний сигнализатор уровня, который выключит реле 13.

Однако это релс е !выклгочастся пекоторос время, благодаря цепочке Л2, С2, работающей акалогично Rl, Cl.

Тумблеры В1 и В2 служат для включения схемы на автоматическую п ручную дистанционную работу. Кнопками Кн l и Кн2 автономно включают обмотку Кl клапана 7 и об3готку К2 клапана 8, как при авто гати гсской, так и прп ручной работе.

Согласно схеме (см. фпг. 2) время включения клапанов наддува 8 и дренажа 7 в момент срабатывания автоматики соответствует времени замыкания или размыкания верхнего и нижнего сигнализаторов уровня. При увеличении давления уровень металла внутри датчика начнет подниматься и замкнет верхний сигнализатор уровня, реле Р3 сработает и своими нормально разомкнутыми контактами в цепи К2 клапана наддува включит последний. Дополнительный объем 11 и все подключенные к нему элементы быстро заполняются газом из коллектора высокого давления, в результате на шайбе 12 возникает перепад давлений, благодаря которому газ начнет перетекать в газовую полость датчика, уменьшая уровень металла. Верхний сигналпзатор уровня разомкнется и через реле РЗ выключит клапан наддува 8, в результате чего наддув прекратится. Однако у ровень ъгеталла оудст продолжать опускаться до тех пор, пока давления в газовой полости датчика до шайбы 12 и за ней выравняются.

5 При уменьшении давления уровень металла начнет опускаться и в какой-то момент ьремени разомкнет пи кний сигнализатор уровня, реле Р1 выключится и своими нормально замкнутыми контактами в цепи Кl клапана

10 дренажа включит последний. До включения этого клапана давление газа в газовой полости датчика до шайбы равно давлению за ней.

При включении клапана дреггажа давление за шайбой резко падает. Из-за возникшего на

15 шайбе перепада газа из датчика начнет дрснировать в объем 11, уровень металла будет подниматься до тех пор, пока не выравняготся

:,àâëåíèÿ до шайбы и за пею.

Назначение тумблеров Bl и В2, кнопок Кнl

20 и Кн2, сигнальных ламп 71 и Л2, показанных на фиг. 2, такое же, как и на фпг. 1.

Предлагаемое соединение объемов и дрос сельных шайб представляет собой ппевморс,Ес времени.

Предмет изобретения

1. Датчик давления, содсржащпп два сп—

30 палпза! Орг! у1)овпЯ, к, !с!и!!вы EEaддувг! и дрс пажа с элсктромаг гптпым управлепггсм, электрическое реле, резисторы, конденсатор, ггневматпческие дроссслп и емкость, от.гича>ощийся тем, что, с целью повышегггг!! надежности

35 и расширения диапазона измеряемых давлений, в нем нормально замкнутый контакт рслс нижнего сигнализатора включен в цепь обмотки промежуточного реле, нормально разомкнутый контакт которого включен в цепь

40 обмотки клапана дренажа и нормально разомкнутый контакт реле верхнего сигнализатора включен в цепь обмотки клапана наддува, а нормально обмоткам промежуточного реле и реле верхнего сигнализатора включе45 vû конденсаторы.

2. Датчик давления по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в ем камера датчика через пневматический дроссель связана с общей камерой клапанов

50 дренажа и наддува.

328356

Ин!

Фиг 1

Кн!

Фиг 7

Составитель В. Чернышев

Тскрсд T. Ускова

Редактор А. Батыгнн

К ррскт, р Е..Чиксева

Типография, ир. Сапунова. 2

Зак13 669/10 Изд. ¹ 180 Тираж 445 Подписное

Ц11!!!!П14 Комитета по дслаги илоорстсиий и огкрытии ири оистс Ми:шстров ССС!

Москва, уК-Зо. Ратшская пао., д. 4, 5

Датчик давленияe5csc Датчик давленияe5csc Датчик давленияe5csc 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании промышленных и бытовых приборов для измерения атмосферного давления
Наверх