Устройство для испытания электромагнитных механизмовь;^*'^г, ;'уь

 

325597

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1970 (№ 1487075!24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 10.111.1972

М. Кл. б 05b 23 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.318.536.004.5 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Адамонис, С. И. Гирдзияускас и И. И. Скучас

Каунасский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Известно устройство для измерения динамического тягового усилия электромагнитных устройств, содержащее датчик положения якоря, его упругую подвеску и вычислительную схему с двумя входами, преобразующую сигнал, пропорциональный изменению тока в катушке электромагнита, снимаемого с дифференциирующего трансформатора, и сигнал, пропорциональный перемещению якоря, снимаемый с указанного датчика положения, в напряжение, соответствующее тягой характеристике электромагнита.

Однако указанное устройство является сравнительно сложным и пригодно лишь для измерения тягового усилия постоянных электромагнитов с одной катушкой управления.

С целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей использована вычислительная схема с входом от датчика положения якоря, состоящая из последовательно соединенных двух дифференцирующих усилителей и блока установления коэффициента передачи, пропорционального массе якоря, а также параллельно им включенного блока установления коэффициента передачи, пропорционального упругости подвески, и подключенных к общему сумматору, выдающему сигнал, пропорциональный действующей силе.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства для испытания электромагнитных механизмов.

В устройстве установлен испытываемый электромагнитный механизм, состоящий из сердечника 1, обмоток 2 и 8 и якоря 4. Якорь

4 данного механизма установлен на упругой подвеске 5, выполненной, например, в виде плоских пружин. Кроме того, устройство со1О держит датчик б положения, дифференциирующие усилители 7 и 8 и блок 9 установления коэффициента передачи, пропорционального массе, блок 10 установления коэффициента передачи, пропорционального жестко15 сти подвески, и сумматор 11. В качестве примера на чертеже показан фотоэлектрический датчик б положения якоря 4, состоящий из источника света (осветителя) 12 и фотоэлектрического преобразователя 13.

20 Устройство работает следующим образом, При протекании электрического тока по обмоткам 2 и 8 (либо по одной из них) в зазоре между сердечником 1 и якорем 4 возникает магнитный поток, создающий электро25 магнитную тяговую силу. Под действием данной электромагнитной силы и при наличии силы упругого сопротивления подвески 5 якорь

4 с определенным ускорением совершает прямолинейное перемещение (при сравнительно

30 небольших зазорах траекторию перемещения

325597

Предмет изобретения

Составитель Н. Геклер

Текред 3. Тараненко

Корректор Л. Царькова

Редактор Ю. Полякова

Заказ 348/16 Изд. М 50 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 якоря можно считать прямолинейной). Одновременно датчик б вырабатывает аналоговый сигнал, пропорциональный положению якоря 4. Сигнал от датчика б поступает в вычислительное устройство. После двухкратного дифференцирования в этом устройстве при помощи дифференцирующих усилителей 7 и

8 и умножения на коэффициент массы в блоке 9 параллельно с сигналом от того же самого датчика, умноженного на коэффициент упругости подвески в блоке 10, сигнал подается в сумматор 11. Последний в результате выдает сигнал, пропорциональный действующей на якорь электромагнитной тяговой силе.

Так как в общем случае коэффициенты упругости и массы являются нелинейными функциями перемещения, времени и так далее, то блоки 9 и 10 установления коэффициентов передач являются нелинейными.

Предлагаемое устройство решает известное дифференциальное уравнение движения якоря под действием тяговой силы т + cx=p(t), где т — коэффициент массы якоря; х — координата положения якоря; с — коэффициент упругости подвески;

t — время;

P(t) — электромагнитная тяговая сила, как функция времени.

Их

Первый член уравнения т = соответст г2

5 вует силе инерции якоря при его движении, а второй член сх — силе упругого сопротивления подвески.

Устройство для испытания электромагнитных механизмов, содержащее упругую подвеску с установленным в ней якорем электромагнита и датчик положения якоря, отличаюи4ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, ис20 пользована вычислительная схема с входом от упомянутого датчика, состоящая из последовательно соединенных двух дифференцирующих усилителей и блока установления коэффициента передачи, пропорционального массе якоря, а также параллельно им включенного блока установления коэффициента передачи, пропорционального упругости подвески, и подключенных к общему сумматору, выдающему сигнал, пропорциональный действующей силе.

Устройство для испытания электромагнитных механизмовь;^*^г, ;уь Устройство для испытания электромагнитных механизмовь;^*^г, ;уь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх