Устройство для испытания электромагнитных механизмовь;^*'^г, ;'уь
325597
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х.1970 (№ 1487075!24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 10.111.1972
М. Кл. б 05b 23 02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.318.536.004.5 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Адамонис, С. И. Гирдзияускас и И. И. Скучас
Каунасский политехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Известно устройство для измерения динамического тягового усилия электромагнитных устройств, содержащее датчик положения якоря, его упругую подвеску и вычислительную схему с двумя входами, преобразующую сигнал, пропорциональный изменению тока в катушке электромагнита, снимаемого с дифференциирующего трансформатора, и сигнал, пропорциональный перемещению якоря, снимаемый с указанного датчика положения, в напряжение, соответствующее тягой характеристике электромагнита.
Однако указанное устройство является сравнительно сложным и пригодно лишь для измерения тягового усилия постоянных электромагнитов с одной катушкой управления.
С целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей использована вычислительная схема с входом от датчика положения якоря, состоящая из последовательно соединенных двух дифференцирующих усилителей и блока установления коэффициента передачи, пропорционального массе якоря, а также параллельно им включенного блока установления коэффициента передачи, пропорционального упругости подвески, и подключенных к общему сумматору, выдающему сигнал, пропорциональный действующей силе.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства для испытания электромагнитных механизмов.
В устройстве установлен испытываемый электромагнитный механизм, состоящий из сердечника 1, обмоток 2 и 8 и якоря 4. Якорь
4 данного механизма установлен на упругой подвеске 5, выполненной, например, в виде плоских пружин. Кроме того, устройство со1О держит датчик б положения, дифференциирующие усилители 7 и 8 и блок 9 установления коэффициента передачи, пропорционального массе, блок 10 установления коэффициента передачи, пропорционального жестко15 сти подвески, и сумматор 11. В качестве примера на чертеже показан фотоэлектрический датчик б положения якоря 4, состоящий из источника света (осветителя) 12 и фотоэлектрического преобразователя 13.
20 Устройство работает следующим образом, При протекании электрического тока по обмоткам 2 и 8 (либо по одной из них) в зазоре между сердечником 1 и якорем 4 возникает магнитный поток, создающий электро25 магнитную тяговую силу. Под действием данной электромагнитной силы и при наличии силы упругого сопротивления подвески 5 якорь
4 с определенным ускорением совершает прямолинейное перемещение (при сравнительно
30 небольших зазорах траекторию перемещения
325597
Предмет изобретения
Составитель Н. Геклер
Текред 3. Тараненко
Корректор Л. Царькова
Редактор Ю. Полякова
Заказ 348/16 Изд. М 50 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 якоря можно считать прямолинейной). Одновременно датчик б вырабатывает аналоговый сигнал, пропорциональный положению якоря 4. Сигнал от датчика б поступает в вычислительное устройство. После двухкратного дифференцирования в этом устройстве при помощи дифференцирующих усилителей 7 и
8 и умножения на коэффициент массы в блоке 9 параллельно с сигналом от того же самого датчика, умноженного на коэффициент упругости подвески в блоке 10, сигнал подается в сумматор 11. Последний в результате выдает сигнал, пропорциональный действующей на якорь электромагнитной тяговой силе.
Так как в общем случае коэффициенты упругости и массы являются нелинейными функциями перемещения, времени и так далее, то блоки 9 и 10 установления коэффициентов передач являются нелинейными.
Предлагаемое устройство решает известное дифференциальное уравнение движения якоря под действием тяговой силы т + cx=p(t), где т — коэффициент массы якоря; х — координата положения якоря; с — коэффициент упругости подвески;
t — время;
P(t) — электромагнитная тяговая сила, как функция времени.
Их
Первый член уравнения т = соответст г2
5 вует силе инерции якоря при его движении, а второй член сх — силе упругого сопротивления подвески.
Устройство для испытания электромагнитных механизмов, содержащее упругую подвеску с установленным в ней якорем электромагнита и датчик положения якоря, отличаюи4ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, ис20 пользована вычислительная схема с входом от упомянутого датчика, состоящая из последовательно соединенных двух дифференцирующих усилителей и блока установления коэффициента передачи, пропорционального массе якоря, а также параллельно им включенного блока установления коэффициента передачи, пропорционального упругости подвески, и подключенных к общему сумматору, выдающему сигнал, пропорциональный действующей силе.