Тормозной привод прицепного tpahcnopthtrroсредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

329052

Союз Саеетс«иэ

Социалистичес«иэ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60t 13i66

Заявлено 28.Х.1968 (№ 1278598/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 10.Ю.1972

Комитет по делам изобретений и открытий

УДК 629.113-597.5 (088.8) при Сосете Министрое

СССР

Авторы изобретения

М. И. Дронин, В. И. Ковалевский и В. М. Сыродоев

3 аявители

Полтавский автоагрегатный завод коммунистического т1эудаи Кировский машиностроительный и металлургический заводТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОТО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств, в частности к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.

Известны тормозные приводы прицепных транспортных средств, содержащие соединительные головки, ресиверы, исполнительные тормозные аппараты, трубопроводы, электропровода и универсальный воздухораспределительный кран, вызывающий срабатывание тормозов транспортного средства при падении давления воздуха в полости служебного торможения во время нажатия на тормозную педаль тягача или при повышении давления воздуха в полости аварийного торможения. Недостатком таких приводов является то, что при управлении тормозами прицепа с одновременным применением обеих рабочих полостей воздухораспределительного крана интенсивность нарастания давления в исполнительных аппаратах прицепа возрастает вдвое по сравнению с интенсивностью нарастания давления при обычном торможении, когда используется только полость служебного торможения. Это вызывает необходимость установки в тормозной системе тягача специальных воздухораспределителей, обеспечивающих согласование статических характеристик тормозных приводов тягача и прицепа, что значительно усложняет привод в целом. Кроме того, тягач с указанными воздухораспределителями может раоотать только в комбинации с прицепом, оборудованным универсальным воздухораспределителем, что ограничивает сферу его исполь5 зования.

Целью изобретения является упрощение тормозной системы и ее универсализация.

Зто достигается тем, что аварийная полость воздухораспределительного крана соединена с

10 ресивером при помощи электропневматического клапана, открывающегося при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана.

15 На чертеже схематично изображен тормозной привод прицепного транспортного среде Гва, Привод содержит соединительные головку

1 и магистра Ib 2, универсальный воздухорас20 пределительный кран 3, ресивер 4, исполнительные аппараты — тормозные камеры 5, трубопроводы 6, 7, электр опневматический клапан 8 известного типа, трубопроводы 9, 10, соединяющие клапан с ресивером и краном, а

25 также электропровода 11.

Универсальный воздухораспределительный кран имеет служебную полость А, работающую на понижение давления, аварийную полость Б, работающую на повышение давления, 30 и полость В тормозных камер.

329052

7 tJ

Составитель Л. Глинер

Текред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Борисова

Тираж 44ß

Изд N9 226

Подписное

Заказ 741, 1

Типографии, пр. Сапунова, 2

Привод работает следующим образом.

В расторможенном состоянии сжатый воздух от тормозного крана тягача через соединительную головку 1, магистраль 2, полость А крана и трубопровод б поступает в ресивер 4, а через трубопровод 9 — в полость электропневматического клапана 8. При этом тормозные камеры через внутренние полости крана д соединены с атмосферой. 11олость Б крана с помощью клапана 8 также соединена с атмосферой.

При служебных торможениях умеренной интенсивности давление в магистрали 2 уменьшается, и кран 8 разобщает тормозные камеры с атмосферой, соединяя их с ресивером.

Клапан 8 при этом не срабатывает, и максимальное давление в тормозных камерах создается при постепенном уменьшении до нуля давления в магистрали 2 и полости А крана, чем обеспечивается согласованность срабатывания тормозов тягача и прицепа.

При экстренном торможении наряду с выпуском сжатого воздуха из магистрали 2 и полости А крана при определенном ходе тормозной педали тягача замыкается связанное с нею контактное устройство, установленное в электропроводах 11, соединенных с обмоткой соленоида клапана 8. Клапан срабатывает, разобщая трубопровод 10 с атмосферой и соединяя его с ресивером 4, откуда сжатый воздух поступает в полость Б крана, дополнительно увеличивая усилие на его управляющем порядке, в результате чего интенсивность нарастания давления в тормозных камерах значительно увеличивается.

Таким образом, при служебных торможениях сохраняется согласованность характеристик тормозных приводов тягача и прицепа, а при аварийном торможении достигается быстродействие тормозного привода прицепа, присущее электропневматпческим приводам. В то же время тягач, снабженный контактным устlo ройством для работы с прицепом, оборудованным тормозным приводом описываемого типа, может эксплуатироваться и с прицепами, имеющими тормозные приводы другого типа.

Предмет изобретения

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительные головки, ресиверы, исполнительные тормозные аппараты, трубопроводы, электропровода и

20 универсальный воздухораспределительный кран, вызывающий срабатывание тормозов тр анспортного средства при падении давления воздуха в полости служебного торможения во время нажатия на тормозную педаль

2S тягача или при повышении давления воздуха в полости аварийного торможения, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения тормозной системы и ее универсализации, аварийная полость воздухораспределительного крана соедиЗ11 пена с ресивером при помощи электропневматического клапана, открывающегося при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана.

Тормозной привод прицепного tpahcnopthtrroсредства Тормозной привод прицепного tpahcnopthtrroсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх