Патент ссср 329369

 

О П И С А Н И Е 329369

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союэ Советскик

Соаиэлистическис

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.И1 1970 (№ 1407022!2ь-28) Кг!. С 011т 5/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллете!!ь № 7

Дата опубликования описания 28.III.1972

Ко!еитет ао аелэв

«эобретений и открытий, ари Совете Миниотаов

СССР ДК 581.717. Л,088.,) Аь"гор !!зобрстс1!111!

А. В. Дмитриев

Горьковский институт инженеров водного транспорта

r 1

ШАГОМЕР ДЛЯ ГРЕБНЬ1Х ВИНТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в судостроительной и судоремонтной промьш!ленности для

1!змерения шага греоных винтов, Известен шагомер для гребных винтов, со- 5 держащий колонку с установленной перпендикулярно к ней направляющей и перемещаемую по направляющей каретку с мерным щупом.

Известный шагомер не позволяет произво- 1О дить непосредственный контроль действительной величины измеряемого шага гребных винтов без дополнительных вычислительных работ плп применения предварительно рассчитанных таблиц, номограмм, что снижает производительность контроля.

Предлагаемый шагомер отличается от известного тем, что, с целью повышения производительности контроля, он снабжен второй панравляющей, установленной в плоскости, перпендикулярной колонке, под углом к первой направляющей и жестко связа!гной с I!el и второй кареткой с мерным щупом, установленной на второй направляющей и кинематическ:! связанной с первой кареткой. 25

На чертеже схематически изооражен предлагаемый шагомер.

Шагомер для гребных винтов содержит колонку 1 с установленной на ней направляющей 2 и жестко связанной с ней второй на- 30 правляющей 8. ПЯ нанравляющен 11;ll;се.ны деления, показывающие расстояние ог осll колонки 1 до точек замера шага. Иа направляющей 2 установлена первая карсп а 1, llcc iIIая мерный !цуп 6, па котором ll;lllci с:1ы

360 деле,!ия в масштабе М= —, гдс а — цснгральный угол х!ежду точками замера: в! ршиной на оси гребного винта. I;l папр1гвляющей 3 установлена вторая карет! я 6 с мерным щупом 7. Каретки кпнсматичсс;! c!l I.зl;;ны между собой посредством тяги 8, ус!яно»ленной на перзой каретке —. и взяимодс.!с1вующсй через прорезь выступ» 9 со второй кареткой 6. Мерные щупы снабжены фнкс"торами 10.

Шагомер работает следующим образом.

На снятом илп неснятом с вала гребном винте соосно с посадочным отверстием в ступице винта устанавлив",åòñÿ шагомер. Перемещением iio направляющей 2 каретка 4 ycTàнавливается в положение, соотвстству!ощес ря:!и су замера. При пере lсщсllllи карс! к!1 по направляющей 2 перемещается кннсмати— чески связанная с кареткой 4 каретка 6 и ус-! яl! я вливается В т!Ол О;ксп .1с, соответ ствло!цс радиусу замера. Затем и:рс:. с:цгпот вдоль кол о н к и н я п р я и I II Io ILl,: i c с к я р е ° к а "! и и 3 я ф и и с !рованным в гнезде каретки 6 мерным щупом

7 до касания с поверхностью лопасти гребного «

1 т

1 ()с(ввв(с,(;, .11. X;«IIH;l 1 с)лед Л. 1>огда()ова

1>;оррск)ор Е. Усова

I ":fill(l 0P Г. ГО)1>11)РОВсс

:,)свв 7" 1 J H 11 . i. . -с ) )т, (В:1

l«l!:(Е!П,1 Кс 1,.";»,"", J:,.::II H p. 1;1 р, (.::;: ..;! 1(ссс!>

Тип„с тс ня, H ). Ст (т«1(с:.:

/! — П О Т Т С: ! >!,i; Т 0 11 О I

3 3).)С)«с)) " 110:I;i:ICCCi. ., I>!

ОП>)С т(>ттстт>Т «!;;QI!CTD>l C I;; !0:,: . 1>

Л О 1! Я С i"! I Г т )) С i, 1! O 1 Î П . 1: 1; .

П Р С Д:«1 С Т .! 3 0 О;3 С i Г! I I !i

LJ1)! О«)ЕР ДЛЯ Г))(0:11>)т; П:.);ТOZ>, CO! .;).И:!

1:ОЛО!!1««т С ПР)) ПСПУIII<«., !1! :;)011:; IC!1 . с) !1)) С П,! .,— т ..т р

У) т!: „1 (1

1Т):

11)э т

j (,i ., т -. от

>)/,с!» Вт

/ (т

8 — — < т

» т

«!III Cll !! 1> > ji (т; - -!("1(. >т . 0 110 1 с> ll j) I!1>,ТЯ)ОПс(С)! . 1 !".) ОЛ)1, О:l С !!Ос!ССП . I Oj) с)11 i!;!: i. 1:3. 1;: !О,i>СII, g C "! Il0 «ЛС : .»i : !I,IO :0 i :I. 1С). т)!С);Лl)ID Л)1:)ПО!1

)СО ) С))т.(.: .., тт . !0)>1; 11(-!) 0>l )! !! II" с«Ь liI!()Ill(1« !

i КС, П:О . . 1)тт. Пl;НО 1 C I)CIi 1; 1)ТО))ОЙ 1(сl:>CT)

j) П )>1 .т 1,, 1 I 0 «1, «, 1 . с> 11 0 I!, П ) 1 О 11 1 1 сl о Т 0 i) 0 I !

i I IPBIj, 11!!01!. ii Х:;I:! С)1!i":1« "C) li С)11!3с) !11011 О П С J) I > (! l :((j j) C T i . 0 I . . » т"1 f P

f!1 т ..

1 — (;. — — ---.-„.

) . >с,с Г)1

1, т

— --5

)11 1(т 1

1,),=.- т

Патент ссср 329369 Патент ссср 329369 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения, в частности к технике измерения параметров винтовых нарезок многозаходных роторов винтовых героторных гидромашин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий в корпусных деталях

 // 385168
Наверх