Автооператор для гальванических линий

 

тх с ОЮЗА л, у (686nkoTOKa

330209

О П И С Е

Сова Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”,Ч. Кл, С 23Ь 5,G8

Заявлено 13.1Ч.1970 (№ 1427234,22-1) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 24 11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 17.1 .1972

Комитет по делам иаобрвтекий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Ъ ДК 621.357.74.002.52 (088.8) Автор изобретения

П. П. Забродский

Заявитель Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при Тамбовском механическом заводе

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЪВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий.

Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики каретки, привод горизонтального перемещения и привод вертикального перемещения. Однако в данном автооператоре усложнено управление кинематической и электрической цепями, а ловители ванн испытывают большие динамические нагрузки.

Целью изобретения является упрощение кинематической и электрической цепей управления и уменьшение динамических нагрузок на ловители ванн. Это достигается тем, что барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух усеченных конусов, основания которых соединены цилиндрами и имеют одну геометрическую ось вращения, причем наружная поверхность барабана изготовлена с винтовой нарезкой.

На фиг. 1 показан описываемый автооператор; на фиг. 2 — барабан привода вертикального перемещения.

Автооператор состоит из рамы 1 с опорными катками 2 и 8, на вертикальные стойки которой опираются ролики 4 каретки 5, привода б горизонтального перемещения и привода 7 вертикального перемещения. Барабан 8 привода вертикального перемещения выполнен в виде двух усеченных кону.сов 9 и

10, основания которых соединены цилиндром 11 и имеют одну геометрическую ось вращения, причем наружная поверхность барабана сделана с винтовой нарезкой.

При подходе автооператора к одной из ванн 12, согласно циклограмме, срабатываег один из путевых конечных выключателей, который подает команду на отключение электродвигателя привода 6 и замыкание тормо10 за 18. Рама автооператора останавливается.

Далее размыкается электромагнитный тормоз 14 и включается электродвигатель привода 7, который через редуктор 15 приводит во вращение барабан 8, а барабан через

15 трос 16 поднимает каретку 5 с грузом.

Трос 16 начинает укладываться в винтовую нарезку барабана со стороны меньшего его диаметра, который по мере навивки троса на усеченный конус 9 барабана равномерно уве20 личивается до диаметра большего основания конуса. Изменение диаметра навивки троса при постоянной угловой скорости вращения барабана влечет за собой изменение линейной скорости троса 16, которьш тянет карет25 ку 5. На длине конической части 9 барабана 8 происходит разгон каретки с минимальной скорости до максимальной рабочей скорости подъема. Далее при укладывании троса в винтовую нарезку на цилиндрической

З0 части 11 барабана трос имеет постоянную максимальную линейную скорость движения

Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх