Упругое соединение соосных валов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИ--4:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04Х.1970 (№ 1435524 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 27.IX.1972

М. Кл, F 16d 3!04

F 16d 3. 56

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР . ДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

Э. К. Васерманис, Б. Б, Шилин и В. Б. Шилин

Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского Комсомола

Заявитель

У11РУГОЕ СОЕДИНЕ11т-1Е СООСНЫХ ВАЛОВ печи вагощих свободны и поворот вял я относительно цилиндрической труоы на угол чь

Упругий вял 4 неподвижно соединен обоими концами с валами 1, 8. При иагружеиии вала крутящими моментами в пределах зазора оч будет закручиваться только упругий вал 4, обеспечивая пологую характеристику нягружения (см. фиг. 4). Если угол закручивания больше угла vI, включ",åòñÿ в работу труба 2, обеспечивающая большую жесткость на кручение, что соответствует возрасташио жесткости соединения. Это приводит к уменьшению угла закручивания при нагружении ведущего механизма (н". чертеже ие показан) с большими крутящими моментами.

Таким образом, описываемое упругое соединение обеспешвает малую жесткость иа кручение в пределах угла закручивания и подключает дополнительно упругую трубу

2 в случае перегрузки привода или действия больших ударов и толчков в редукторе.

Упругое соединение coocHblx валов, содержащее трубу, надетую на концевые наружные участки валов, и упругий элемент, жестко смонтированный своими концами в выемках на торцах валов, от гичающееся тем, что, с целью получения кусочно-линейной упругой

Изобретение относится к авиационному двигателестроению и приооростроеиию и представляет собою соединение валов, передающих нагрузку .

Известные соединения соосных валов содержат трубу, надетую на концевые наружные участки валов, и упругиш элемент, жестко смонтированный своими конца,ги в выемках на торцBx валов.

Особенностью описываемого изобретения является то, что оба конца трубы сочленены с валами с помощью шлицов, причем в одном из валов шлицы трубы II вала плотно сопряжены друг с другом, а в другом между шлицами трубы и вала предусмотрен зазор.

Такое выполнение описываемого соединен.я обеспечивают кусочно-линейиуго характеристику нагружения, передаваемую с одного вала на другой.

На фиг. 1 изображено описываемое соединение; на фиг. 2 — сечение по А — А и по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — графш передаваемой нагрузки.

Вал 1 приводного механизма соединен посредством упругой цилиндрической трубы 2 с валом 8 исполнительного механизма. Правый конец цилиндрической трубы сопрягается с помощью шлицевого соединения с валом 8. Левый конец цилиндрической трубы соединен с валом 1 с помощью шлицов, обесПредмет изобретения

330273

Риг. т

Составитель М. Рогова

Техред Т. Ускова

Редактор К. Шанаурова

Корректор Е. Миронова

Заказ 97569 Изд. № 274 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» характеристики соединения, оба конца трубы сочленены с валами с помощью шлицов, причем в одном из валов шлицы трубы и вала

Уиг.

Г плотно сопряжены друг с другом, а в другом между шлицами трубы и вала предусмотрен зазор.

Упругое соединение соосных валов Упругое соединение соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов
Наверх