Рабочее колесо турбомли1и 11ы

 

О П И С А Н- И::. Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

-ЗЭИ75

Союз Севетсиих

Сокиэлистических

Респуйтик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч. 1(л. F Old 5/22

Г 04d 29/34

Зая(влено 17.VI I I.1970 (№ 1468665/24-6) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 5.11 .1972

Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1, 621.438-226 (088.8) Лвторы изобретения

В. М. Никифоров и Г. А. 1Цукии

Заявитель

РЛВО 1ГГ !(О,Л ГСО У!)ВОМА1!1И Н!>1

Изобретение относится к об 13cTII турбостроения и мо>кет быть примено в газовых турбинах.

Известны рабочие колеса турбомашины, например компрессора, содержащие установленный в корпусе диск с лопатками, связанными

Оандажом.

Предлагаемое рабочее колесо отличается (и известных тем, что бандаж выполнен з виде неразрезного кольца с профильными выступами на внутренней поверхности, например

B виде гласточкина хвоста, установленными в соответствующих прорезях на концах лопаток.

Кроме Toro> наружная часть банда>ка раз«мсщена в кольцевом пазу корпуса вие газового потока.

3То позволяет 10BhlcIITB к.п.д. и увег!и I!1Th рс(yj)c.

1-1а фиг. 1 изобря>кено предлагаемое колесо, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; иа фиг. 3 показана схема фиксации банда>ка в окру>киом направлении.

Бандаж рабочего колеса турбины выполнен в виде иеразрезного кольца 1, наружная часть которого располо>кена в специальном круговом пазу корпуса 2 рабочего колеса; ня внутренней поверхности неразрезанного кольца равномерно расположены по окружности профильные выступы 8, например типа ласточк!ша хвоста, количество которых равно количеству лопаток.

Внутренний диа»cTp кольца выполнен нес i 0льк0 00. 1ьше н я р) жнОГО диаметра дисl .a (. лопатками. В верхней части каждой лопатKlI 4 прорезан соответству)ощий паз для выСт>>>ПЯ КОЛЬЦЯ, ВЬIПОЛНСННЫЙ НЕСI.ОЛЬКО Г 1 ОЖС, чем это необходимо для посадки выступа. с целью компенсации линейных расширений иа

It) переходных режимах. Сечение неразрсзиого кольца может быть любои пр,!емле»oi формы, в том числе прямоугольной ll ill B виде открыто! О П-0()j)<33IIQI о профи.lя.

При монтаже кольцо надевают ня собряиj5 Ный ДИСI C:IOÏЯТКЯ)IИ И 110BOPOTO)t В 01 РУЖиом направлении вставляют выступы кольца в вязы лопаток. Фиксацию от окруilkflol псРс)iciltcl41IH можно осУ ЩсcTBBTL на î.LIIQII It ll!

IICCl(0. )ЬКИ:>;,ЗОН Я 1 КЯХ, II all j)tt. >!Cj) C 110)10111,1>10

2О УIIOPIIoli ILLc lkl l 3 > I(0TOP> 10 ILPcllH T к вь! с г, II> до сборки Гиитом, i! заводного дружинного упора 6, в«тявлясмого в пяз выступа после сT3)loвкll Ояидяжя 113 дис! c с ЛО!)Яткя)! lt.

25 При работе иод деIICTBII(ILCII I j)0;IC>IL!tlilX

Cll,т И 3 1 .Он a liT)4 L>IX ПОВЕР ХИ:)(!Ч)Х OC, LII II oil 1 I H бандажа с лопаткой возникают зиачителы)ыс

C11,Я1>! TPCtl ttH, ОЛЯ! ОДЯР)1 )iOToj)hi)I . IОИЯТКII j)3()0 l(. l 0 КО,I(>CH 0()l>i Д)1ИЯЮ 1 С)1 В О (ИУ, (ВЯЗ Ill,0 I t, 10 КО. I L ILC t .11) I Î l I I 1 1 Ж 0) I > i l I ". TC МУ.

33I I7;

11ре l,>!сT изооретси11я 111иг. 2 гРиг. f

СocTHBllTc,1ü И. Аниканова

Текред А. Камышникова Корректор Е. Миронова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1485 Иад № 811 Тираж 448 Подписное

1..11-1ИИПИ Комитета о делам изобретений н открытий нри Совете Л!ннистров СССР

Л!осияв, К-, 15, !ааугнская наб., д. 4/5

Загорская т1шографня

I. Рабочее колесо турбомашины, например компрессора, содержащее установленный в корпусе диск с лопатками, связанными бан;1я жом, От.111 !аlоа(РРсл те 1, что> с цел ь10 повышенияя к.п.д. и увеличения ресурса, бандаж выполнен в виде иеразрсзного кольна с про4 фильными выступами на внутренней поверхности, например в виде ласточкина хвоста, установленными в соответству1О1цих прорезях ия концах лопаток.

2. Раоочее колесо по и. 1, Отлигагощесся тем, что наружная часть оапдяжа размен!сия в кольцевом пазу корпуса внс газового lIoтока,

Рабочее колесо турбомли1и 11ы Рабочее колесо турбомли1и 11ы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины
Наверх