Патент ссср 331181

 

О П И С А Н И Е 331181

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетокил

Социалиотическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕПЬСТВУ 3<

+i-".= <

Зависимое от авт. свидетельства М—

Г (12, 2 j, () !

Заявлено 08.Х!!.1969 (N 1381661/24-6) с присоединением заявки Л вЂ”

1!риор(пет—

Оил I. !(1< III Х9! (О(<(((тот ((II Ди: »

ИЗ<(ОГ1Е«<иий и О<и((<л(И<< кои (;ииL IL МИ<<Из((I« I<

СССР (,!, (т 1 36 (() . <,) Да1 I оиу

8СЕСОЮЗ !дg

MT g 780-ТЕХНО; !" 1=(Л 1 С(Т ЕКА

Авторы изобретения

М. И. Левин, А. A. Малыхин и В. M. Пожидаев

3 аявитсл(>

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

Способ может быть использован в установках, сжимающих газы (преимущественно воздух) для подачи их в цилиндры нап(стателем двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля с промежуточным охлаждением иаддувочного воздуха.

Известны спосооы регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания путем изменения тепловыделения в охладителе в зависимости от двух 10 импульсов — величины нагрузки и температуры охлажденного воздуха. В качестве величины нагрузки используют давление наддува за иагнетателем.

Однако такие способы предусматривают 15 сравнение разнородных физических величин, что усложняет устройство регулирующих органов.

Цель изобретения — упрощение рсгулирующей системы для охлаждения. 20

Для этого в качестве параметра нагрузки используют температуру воздуха перед охладителсм, сравнивая ее с температурой после охлаждения.

На чертеже приведена схема системы ре- 25 гулирования для работы по описываемому способу.

Систел(((регулирования содержит воздухоохладитель 1, дат шк 2 изменения всличины

Il агрузки), I HT I(! K 3 из\(специя BL 1ичииы регу- ЗО

2 лируемого параметра, сумматор 4 импульсов изменения величии нагрузки 1(регулируемого параметра, задатчик а, исполиитсльиыи орган б. Сигналы оо изменении температуры иаддувочиого воздуха до охладителя ((а( функции нагрузки с учетом T0мпературы окружающего воздуха) и температуры воздуха за ним от датчиков 2 и 8 поступают в сумматор 4, где формируется определяемый задатчиком 5 статический закон регулирования. Результирующий сигнал поступает на исполнительный орган б, который осуществляет в данном случае смешивание холодной и горячей воды. Вода соответствующей температуры поступает в воздухоохладитель 1, таким образом осуществляется регулирующее воздействие.

Регулирование температуры иадуво шого воздуха по ошгсываемому способу обеспечивается лишь одним регулирующим органом путем изменеш(я температуры хладагеита (годы) на входе в воздухоохладитель.

Использование однородной физической величины в качестве сигнала как для параметра нагрузки, так и для регулируемого параметра позволяет производить алгебраическое су (MI(рование обоих сигна,лов в сумматоре 5 без каких бы то ни было дополнительных преобразований.

;43/ I Sf

С оста питео ь Г. Левин

Тсхрсд А. Камышиикова

Корректор A. Васильева

I сдактор Е. Кравцова

Заказ 1489 Из». № 311 Тираж 448 Гlопп и си ос

ЦНИИПИ Комитета ио аслам изобрстсиий и открытий при Совете Чииистров СССР

Л!осква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография

)

Гак как температура наддувочного воздуха за турбоиагнетателем 7 отражает не только нагрузку двигателя, à Il температуру окружающей среды, то регулирующая система позволяет обеспечить заданный закон регулирования с высокой статической и динамической точностью.

Предмет изобретения

Способ регулирования температуры наддувочиого воздуха двигателя внутреннего сгораиия путем изменения тепловыделейия в охладителе в зависимости от величины нагрузки и температуры охлажденного воздуха, от.1ичаюи4ийся тем, что, с целью упрощения регулирующей системы, в качестве параметра нагрузки используют температуру воздуха перед охладителем, сравнивая ее с температурой после охлаждения.

Патент ссср 331181 Патент ссср 331181 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх