Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя

 

() . -ь

I Q П И С А Н И Е 33I268

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовсхомю авидипльств

Союз Советских

Социалистических

Республни

Зависимое от авт. свидетельства М 275475

Заявлено 14Х11.1970 (№ 1461475/24-6) М. Кл. 6 Oll 23!14 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 07 111.1972. Бюллетень 1ч"е 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972.

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43,018.86 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Карминский, Ю. A. Магнитский и А. Г. Козлов

Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается приборов для исследования рабочего процесса поршневого двигателя, По основному авт. св. М 275475 известны устройства для измерения среднего индикаторного давления двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик давления, связанный при помощи усилителя с функциональным преобразователем, выполненным в виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей и подвижной щеткой, соединенной через магнитоэлектрический прибор со средней точкой выхода усилителя.

Целью изобретения является обеспечение возможности исследования насосных ходов двигателя.

Для этого в линию связи магнитоэлектрического прибора с усилителем последовательно встроен контактный выключатель со скоростью вращения щетки, вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Предлагаемое устройство измеряет насосные потери непосредственно при испытании двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже показана принципиальная схема,предложенного устройства.

Устройство состоит из датчика 1 давления, установленного на цилиндре 2 двигателя, усилителя 3 с блоком 4 питания, функционального преобразователя 5, состоящего из двух групп коллекторных ламелей с различным шагом и различной шириной ламелей, подвижной щетки б, жестко связанной с валом 7 двигателя, магнитоэлектрического прибора 8, двух омических сопротивлений 9 и контактного выключателя 10, щетка 11 которого связана с валом топливных насосов двигателя.

10 Сигнал датчика 1 давления, преобразованный электронным усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь и щетку на магнитоэлектрический интегрирующий прибор 8, определяющий среднее значение прохо15 дящего через него тока.

Ширину и шаг расположения ламелей преобразователя 5 выбирают с учетом функциональной зависимости между перемещением поршня и углом поворота вала 7 таким обра20. зом, чтобы обеспечить автоматический пересчет отображаемой датчиком 1 зависимости из координат «давление — время» в систему координат «давление — смещение поршня».

Так как вал топливных насосов вращается

25 в два раза медленнее вала двигателя, а контактная пластина выключателя 10 занимает половину окружности, то ток через измерительный прибор 8 проходит в течение времени, соответствующего тактам всасывания и выхлопа.

30 За это время щетка б описывает полную ок331268

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Текред E. Борисова

Корректор T. Китаева

Редактор Е. Кравцова

Заказ 922 8 Изд. № 323 Тпраис 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2 ружность АБВ, а щетка Л вЂ” дугу А Б В . При тактах сжатия и расширения ток через измерительный прибор 8 не проходит, так как щетка, описывая дугу Б Г А, разрывает цепь прибора.

Наличие двух идентичных групп коллекторных ламелей функционального преобразователя позволяет осуществлять вычитание давлений при тактах выхлопа и всасывания, т. е. получать среднее индикаторное давление насосных потерь.

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя,по авт. св. № 275475, отличающееся тем, что, с целью исследования насосных ходов двигателя, в линию связи магнитоэлектрического прибора с усилителем последовательно встроен контактный выключатель со ско10 ростью вращения щетки, вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя 

 

Наверх