Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя

 

! -1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ЬВТОРСКОМХ СВИДЕТВЛЬСТВЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик

6628 (6!) ДОполнительное к авт. свил-ву и 275475 (22) Заявлено 30.07.74 (23) 2047692/18 — 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,05.79, Бюллетень ¹! 8

Дата опубликования описания 1705.79 (51) М. Кл, G 01 L 23/14

ГавудвратввинвФ каихтвт

СССР а двлам кзвбрвтакФ и вткрыткк (53) УДК 621.43.018. .86 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Голованов, Ю. А. Магнитский, В. Д. Карминский и В. Д. Мельник

Pl) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области техники и предназначено для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, По основному авт. св. N 275475 известно устройство для измерения среднего индикаторного давления, средних давлений сжатии и расширения, содержащие датчик давлений, связанный с помощью усилителя с функциональным преобразователем, выполненным в виде ламельного коммутатора с двумя идентичными группами коллекторных ламелей с переменным шагом и переменной шириной ламелей, подвижной щеткой, соединенной через магнитоэлектрический измерительный прибор со средней точкой выхода усилителя, и переключатель, позволяющий включать в цепь измерения ту или иную, или обе группы ламелей одновременно.

При измерении средних давлений сжатия и расширения с помощью устройства по основному авт. св. Р 275475 возможно появление значительных погрешностей, связанных с дрейфом нуля измерительной схемы.

Целью изобретения является устранение влияния дрейфа нуля измерительной системы. %

Цель достигается тем, что ламельный коммутатор функционального преобразователя дополнительно снабжен двумя группами ламелей,.при этом все группы ламелей соединены с переключателем, обеспечивающим их попарное включение в цепь измерительного прибора, а подвиж1 ная щетка преобразователя связана с коленчатым валом двигателя через редуктор с передаточным отношением, равным 1/2.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из датчика давления 1, установленного на цилиндре 2 двигателя, усилителя 3 с блоком питания 4, функционального преобразо-вателя 5, подвижной щетки 6, жестко связанной с валом 7, вращающимся со скоростью в два раза меньшей скорости главного вала 8 двигателя (например с валом топливных износов), магнитоэлектрического измерительного прибора 9, делителя напряжения 10 н переключателя 11.

Функциональный преобразователь состоит из четырех групп коллекторных ламелей.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

662836. Сигнал датчика давления 1, преобразованный усилителем 3, поступает через функциональный преобразователь 5 и щетку 6 на магнитоэлектрический интегрирующий прибор 9, определяю- щий среднее значение проходящего через него тока.

Ширину и шаг расположения ламелей преобра1 зователя выбирают с учетом функциональной" зависимости между перемещением поршня и углом поворота кривошипа вала 8 таким обра- 10 зом, чтобы обеспечить автоматический пересчет отображаемой датчиком 10 зависимости из систе мы координат давление — время в систему коорди- ; нат давление-смещение поршня.

При установке переключателя 11 в положе- т5 ние .а ток через измерительный прибор 9 проходит лишь во время движения поршня от верхней мертвой точки к нижней в двух тактах— расширение и впуск — четйрехтактного двигателя (работают группы ламелей И и IV), поэтому 20 .прибор показывает величину, пропорциональную разности средних давлений в процессах расширения и впуска. Дрейф нуля измерительной схемы на величину определенной разности не отражается. 25 . Цикл двигателя длится доли секунды, поэто3 му за промежуток времени между впуском и рас ширением дрейф нуля несущественен; дрейф нуля йзмерительной системы Ъ 7д от момента качала опыта до момента начала впуска и до момен- э0 та начала расширения практически одинаков.

Прибор магнитоэлектрической сйстемы 9 вычитает из среднего значения тока в такте расширения среднее значение тока в такте впуска Содер.

Жащийся в обоих этих средних значениях дрейф эз нуля L Ig одинаков по величине и по знаку, поэтому он из результата измерения исключается автоматически, как постоянная составляя щая.

Поскольку среднее давление мало по сравне. 40 нию со средними давлениями расширения и практически постоянно, то измеренную прибором величину, определенную как разность дав лений, считают средним давлением расширения, а в необходимых случаях вводят поправку, прибавив к определенной разности величину

1 среднего давления вп ска, считая его равным

;давлению во впускном коллекторе двигателя.

При установке переключателя 11 в положение б ток через измерительный прибор 9 про ходит во время тактов сжатия и выпуска (работают группы ламелей I и III), поэтому прибор показывает величину, пропорциональную разности средних давлений сжатия и выпуска, которую также можно считать средним давлением сжатия.

При установке переключателя 11 в положение в через; измерительный прибор 9 llpoxoIj(HT ток во время тактов расширения и сжатия (работают группы ламелей 1 и И), поэтому прибор показывает величину, пропорциональную разнос ти средних давлений расширения и сжатия, т.е. среднему индикаторному давлению.

Использование изобретения позволяет изме рять средние давления сжатия и расширения в цилиндре четырехтактного двигателя так, что дрейф нуля измерительной схемы не оказывает влияния на результат измерения, диагностика состояния двигателя улучшается.

Формула .изобретения

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя по ocHop÷îìó авт. св. N 275475, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения влияния дрейфа нуля измерительной системы, ламельный коммутатор функционального преобразователя дополнительно снабжен двумя группами ламелей, при этом все группы ламелей соединены с переключателем, обеспечивающим их попарное включение в цепь измерительного прибора, а подвижная щетка преобразователя связана с коленчатым валом двигателя через редуктор с передаточным отношением, равным

1/2, 662836,Рщактор М. Харитонова

Тираж 1089 Подписное

1;НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a 4/5

Заказ 26 87/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Даревский

Техред М,Петко Корректор В. Синицкая

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя 

 

Наверх