Гпосоп измерения скорости вращения э.г1г.ктгч}дии1 агглгивсесоюзная1^:'теетно-!сш'{еш1«библиотека

 

33I3I3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове>сии>

Социалистичвсниз

Рос>3тйлии

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.1Х.1969 (№ 1368447/24-7) с ирисоеди!И.IIIfpiil заявки N!. ——

11риоритет—

Опубликовано 07.111.1972. Б!Олз!Степь ¹ 9

1>Ч.1> „>!. 6 01р 3, 46

КОЗЛитв! ПО ВЕЛаН изой>ретеиий и о3иоытий

f3pf3 Совете Министров

СССР

УДК i321.3) 7.39:531.77:

:621.3! 3.1 > (088.8) Дата опубликования описг!Пи!! 5.11 .1972

AI3T(3Pl>l

3f 3n61>e r(.f f f1 è

С. А. Гря!ковский, Г. С. Кяц 31 М. 10, Ф(3й!!63(рг

3ая витель

ВСЕСОЮЗНАЯ

СПОСОГ> ИЗМЕРН.1ИЯ СКОРОСТИ ВРА111Г111131

З.II I>К 1 13()ДИ И l АТl 111 . ll

Предложение относится к области электромашипостроения, в частности к крупным электрическим машинам, работаюпц(м с перемепной скоростью вращения.

В ряде приводов с крупными электрическими машипами требуется измерение скоросп1 вращения электродвигателя. Например для использования сигнала, пропорционального скорости вращения, при управлении электродвигателем.

В настоящее Время из lepel»fc скopocrii

Вращения производится тахогсисряторями или другими датчиками скорости, Такой спосоо

if:II>fс(3ш1иЯ ск0130сти связаи с 13Я. чиI 0110

f If! 3ëûioãо, часто довольно дорогого, датчика скорости, а также специального редуктора.

Для упрощения способа измерения предлагается измерять э. д. с. подшипииковых токов и сигпал, пропорциональный скорости, получать путем компенсации влияния нагрузки машины и магнитного потока на э. д. с. подшипииковых токов.

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления описываемого способа.

В валях крупных электрических манпш ня130ДЯТСЯ Э. Д, С., I(OTOPI>1С 13ЬИ31>1!3Я10Т Т<11(ff<1:3!>1i3 1(. мьlс ПОДПИ1пииковь1с TOI(ll. 3TII э. Д. с. Л10гут быть кяк постояииыми, тяк II II(рсмсlfiihl2 ми. Постояипыс э. д. с. х<313<3ктср1!ь! д(я мяишн постоянного тока.

Псрсмеппыс э. I. с. могут возникать в вя;I я.< мяшп11 Всех В11ДОВ. 1 1сточ1!Пl я м lf их явля

5:ются всякого рода местные увеличения сопротивления, например стыки корпуса, разные зя".îðû под главными полюсами. Аналогичное дсйствис оказывают стыки отдельных листов активной стали, пазы для ее направляющих (3 кл(шьев, сквозные отверстия для стяжиых шпилек и тяк далее, т. е. любая асимметрия мяппггиой системы электрической bl IIIIIIIII I.

Д 1 5I ТОГО> чТОбЫ ИС1(IIO

1!ОЯВлсии31 IIoIIIIII13lllli(013hlx токов, ОДПII ll > ПОД-! 5 ипlпиикОВ РУп ПОГО э 1 LI(TPO IIIIII;IT0731 и:30л ируют от фундаментной плиты II.Iè корпуса электродвигателя.

Если наложить ня Вал машины по обе стороны от ротора щетки, соединенные с вольтметром, последний измерит э. д. с. подшипииковых токов. Этя э. д. с. пропорциональна скорости вращения элсктродв!3гателя;! зависит

OT !!

Описываемый спосоо измерсиия скорости

Врящсния круп(1 ых элект130дВПГятслей ocllo13il f. ня измерении э. д. с., няьодящсйся мс>кду 01-! (я ми Вяля электро,!В и г;> тел я, » кOppcI;I I» f! эт01! э. Д. (.. <Си Гll il. i l Al Ii, II POild13I i lfof f ii.! i>if »i >1! I

>O I (3 1;>> Ii 110T01 ". а1;! и! и ! !>!. 3 TOT спосO(> I f:3%I (. P c11ия скорости вращения позволяет измерять скорость вращения электродвигателя без специалыного датчика скорости.

Для съема э. д. с. подшиппиковых токов используют либо щетки, накладываемые на вал машины по обе стороны от якоря, либо, если не требуется особой точности измерения скорости, э. д. с. подшипниковых токов снимают между фундаментной плитой и стояком изолированного подшипника машины.

Ротор крупного электродвигателя 1 опирается па два стояковых подшипника. Один из подшипников 2, как обы шо, изолирован от фундаментной плиты 3 изоляциошюй прокладкой 4. Возникающую между концами вала электродвигателя э. д. с. подают на первьш вход 5 промежуточного усилителя б со стояка изолированного подшипника 2 и с фундаментюй плиты или корпуса, имеющего с ней контакт, неизолированного подшипника 7 электродвигателя.

На второй вход 8 промежуточного усилителя б через нелинейный элемент 9 подают сигнал, пропорциональный нагрузке ма1шгны (току якоря). Для этой цели в машине постоянного тока используют, например, падение иапряхкения на обмотке добавочных полюсов и компенсационной обмотке. На третий вход 10 промежуточного усилителя б подают через нелинейньш элемент 11 сигнал, пропорциональный магнитному потоку машины. Тогда на выходе 12 промежуточного усилителя б получают сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя. Сигналы на входы про5 межуточного усилителя б иногда подают через выпрямительные мостики, которые на чертеже не показаны. В качестве промежуточного усилителя используют магнитный уси.литель, полупроводниковый и так далее.

10 Таким образом, в связи с подачей на второй 8 и третий 10 входы усилителя б напряжений, сформулированных нелинейными элементами 9 и 11, обеспечивается компенсация влияния нагрузки машины и магнитного потока

15 на э. д. с. подшипниковых токов, и сигнал на выходе 12 промежуточного усилителя б пропорционален лишь скорости вращения электродвигателя.

20 Предмет изобретения

Способ измерения скорости вра1цения электродвигателей путем измерения э. д. с., пропорциональной скорости вращения, отлпча1ощийся тем, что, с целью упрощения, измеряют э. д. с. подшипниковых токов и сигнал, пропорциональный скорости, получают путем компенсации влияния нагрузки машины и магнитного потока па э. д. с. подшипнико30 В1>!х потоко13.

Составитель И. Днепровская

Редактор T. Загребельная Техред Л. Евдонов 1(орректор E. Михеева

Заказ М 1485 !1зд. М 310 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Ко1иитста ио дсла1и изооретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Гпосоп измерения скорости вращения э.г1г.ктгч}дии1 агглгивсесоюзная1^:теетно-!сш{еш1«библиотека Гпосоп измерения скорости вращения э.г1г.ктгч}дии1 агглгивсесоюзная1^:теетно-!сш{еш1«библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала

 // 334520
Наверх