Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока

 

Сок|в Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.1Х.1970 (Ж 1477226/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 13.XI1,1972

М. Кл. G Оlр 3/46

Комитет по делам изобретений и открыткй при Совете й1иккстров

СССР

УДК 531.77:621.3.083, 6 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Красавин, A. А. Яценко и А. А. Павленко

Краснодарский политехнический институт

Заявитель

МОСТОВАЯ СХЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Данное изобретение относится к области измерений и контроля параметров движения.

Известны мостовые схемы для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока, уравновешенные постоянной и переменной составляющими питающего напряжения, где два плеча схемы образуют цепь якоря контролируемой машины и сериесная обмотка, а два других — индуктивности.

Эти схемы позволяют надежно измерять скорость вращения ротора только прн установившемся рабочем режиме и прн питании его от источника постоянного тока. При переходных режимах, а также в установившихся режимах при наличии гармоRических составляющих в кривой напряжений якорь и сериесная обмотка помимо активных сопротивлений проявляют себя и как индуктнвности, что отрицательно сказывается на результатах измерений. .Для компенсации изменения индуктивностп цепи якоря при изменении тока в предлагаемой схеме катушки индуктивности снабжены стальными стержнями с дополнительными обмотками намагничивания, последовательно включенными в цепь якоря.

На чертеже представлена предложенная схема.

Катушки К, и К, имеют по две обмотки.

Обмотки W и 1Vq, обладающие индуктивностямп L иL,включаются в плечи моста, обмотки

|р", и и"2 являются корректирующими и включены в цепь тока якоря, Действие этих обмоток заключается в том, что протекание

5 тока якоря по ним вызывает изменение индукти,вностей L, и L> из-за насыщения стали катушек в той же степени, в которой изменяются индуктивности L„n L ò. е. якоря и сернесной обмотки соответственно, 10 Б результате такого,выполнения схемы пндуктивности плеч моста подчиняются соотношению

L L,.

L., Т, 15

Это соотношение поддерживается во всем диапазоне изменения тока якоря, чем уменьшается погрешность измерений.

Если серпесная обмотка не используется в качестве плеча схемы, то в качестве элемента схемы может быть использован сглажи,вающий фильтр, индуктивность которого практически линейна. Поэтому корректирующее плечо индУктивности, т. е. 1.а Wg, бб"., не нужно.

Предмет изобретения

Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока, 30 уравновешенная постоянной и переменной со356561

Составитель И. Кривцов

Техред А. Евдонов

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 559/2069 Изд. № 1596 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ставляющими питающего напряжения, где два плеча образуют цепь якоря контролируемой машины и свриесная обмотка, а два другик — индуктивности, отличающаяся тем, что, с целью компенсации изменения индуктивности цепи якоря при изменении тока, катушки индуктивности снабжены стальными стержнями с дополнительными обмотками намагничивания, последовательно включен5 ными в цепь якоря.

Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх