Патент ссср 331948

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33I948

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.ll.1970 (№ 1403326/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М. Кл. В 60t 15/42

Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-592.5 (088.8) Авторы изобретения

Л. Х. Гилелес, Л. М. Пиковский, М. И. Дронин, Я. А. Ковалевская, В. И. Ковалевский и Н. Ф. Метлюк

Заявители

Минский автомобильный завод и Полтавский автоагрегатный

ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

ПРИЦЕПНЪ|Х ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем и касается однопроводного пневматического тормозного привода при цепных транспортных средств.

Известны однопроводные пневматические тормозные приводы, содержащие универсальный воздухораспределитель со следящим поршнем, полости которого связаны соответственно с соединительной магистралью прицепа, ресивером прицепа и тормозными камерами. Однако в однопроводных приводах тормоз прицепа срабатывает по отношению к тормозу тягача с большим опозданием.

Цель изобретения — увеличение быстродействия привода. Достигается это тем, что полость воздухораспределителя соединена с тормозными камерами и связана с надпоршневой

GoJIoстью через клапанный ограничитель давления.

На чертеже схематично изображен однопроводный пневматический тормозной привод.

Привод включает универсальный воздухораспределитель 1 со следящим поршнем 2, полости которого А, Б, В и Г связаны соответственно с соединительной магистралью 3 прицепа, ресивером 4,прицепа и тормозными камерами 5. Полость А, образованная поршнем

2 с корпусом б и .крышкой 7, соединена с тормозными камерами и связана с клапанным ограничителем 8 давления, Соединительная магистраль прицепа связана с соединительной головкой 9, предназначенной для передачи воздуха к универсальному воздухораапределителю.

На седло прошня 10 опирается тарельчагый клапан 11, разъединяющий полости А и Б. Полость Б сообщается с полостью В тарельчатым кла паном 12. Полость Г образована корпусом б, крышкой 7 и,поршнем 10 и соединена

10 с тормозными камерами.

Клапанный ограничитель давления подпружинен регулировочной пружиной 18 и расположен в корпусе 14. Подпружиненный клапан

15, образующий с корпусом полость Д, взаи15 модействует с кольцевым седлом штока 1б, выполненного заодно с поршнем, образующим с перегородкой корпуса полость E.

Тормозные камеры соединены трубопроводом 17 с универсальным воздухораспределите20 лем, трубопровод 18 соединяет, полости А и Г, а трубопровод 19 — ресивер с универсальным воздухораспределителем.

Привод работает следующим образом.

В расторможенном состояшш от тягача че25 рез головку 9 и соединительную магистраль 8 сжатый воздух подается к универсальному ,воздухораспределителю 1, При этом следящий поршень 2 находится в верхнем положении. Тарельчатый клапан 11, опираясь на седЗо ло поршня 10, разобщает полость В с поло331948

3 стью Г. Полость Г и тормозные камеры 5 соединены с атмосферой. Полость А также связана с атмосферой, чему способствует npiyжина 18, воздействующая на шток 1б, находящийся в нижнем положении. Подпружиненный клапан 15 оторван штоком 1б от кольцевого седла корпуса 14, и .полости E и Д сообщены. Клапан 12 сообщает полость Б с полостью В, благодаря чему сжатый воздух может поступать в ресивер 4.

При торможении сжатый воздух через магистраль 8, соединительную головку 9 и тормозную систему тягача вы пускается в атмосферу. Тарельчатый клапан 12 перекрывает отверстие воздухораопределителя 1. Различие давлений в полостях Б и В заставляет перемещаться .поршни 2 и 10 с тарельчатым клапаном 11 в сторону крышки 7. Клапан 11 садится на кольцевое седло крышки 7, разобщает полость Г с атмосферой и сообщает с полостью В. Сжатый воздух по трубопроводу 17 поступает к тормозным камерам 5, à IIIO трубопроводу 18 через полости Д и E и клапанный ограничитель 8 давления поступает в полость А универсального воздухораспределителя и воздействует на поршень 2, ускоряя наполнение тормозных камер.

Давление в полости Г становится максимальным. Сжатый воздух в то же время воздействует на поршень штока 1б, который перемещается с увеличением давления в полости Г.

При достижении определенного давления, не достигающего максимального и зависящего от усилия пружины 18, поршень што ка 1б перемещается так, что:полости Д и Е разобщатся.

При растормаживании сжатый воздух поступает по соединительной магистрали 8 в полость Б воздухораспределителя, Поршень 2 поднимается, а поршень 10 открывает тарельчатый клапан 11 от седла крышки 7 и полость Г соединяется с атмосферой. Падение давления в полости Г вызовет открытие под5 пружиненного клапана 15, на который воздействует давление воздуха в полостях А и Е и усилие пружины 18, передаваемое через шторок 1б. Полость E сообщается с полостью Д, а следовательно полость А соединяется с ат10 мосферой. Универсальный воздухораспределитель и клапанпый ограничитель давления займут положение, соответствующее расторможенному состоянию.

Эффект уменьшения времени срабатывания

15 однопроводного пневматического тормозного привода прицепных транспортных средств достигается за счет воздействия сжатого воздуха на поршень 2 со стороны полости А. Дополнительное воздействие сжатым воздухом

20 на поршень позволяет, получить максимальное давление в тормозных камерах в ограниченном диапазоне давлений управляемой магистрали при больших скоростях истечения воздуха.

Предмет изобретения

Однопроводный пневматический тормозной привод прицепных транспортных средств, со30 держащий универсальный воздухораспределитель со следящим поршнем, полости которого связаны соответственно с соединительной магистралью прицепа, ресивером прицепа и тормозными камерами, отличалощийся тем, что, 35 с целью увеличения быстродействия привода, полость воздухораспределителя соединена с тормоз ными камерами и связана с надпоршневой полостью через клапанный ограничитель давления, 40 Приоритет исчислять с 26.VIII.1963 г.

331948

Составитель P. Кротова

Техрсд Т. Ускова

Редактор О. Филиппова

Корректор Е. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

НИИП оь

Заказ !005/1 Изд. № 411 ираж Подписное

Ц ИПИ Комитета по делам изобретений и открь;тпй при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская паб., д. 4/5

Патент ссср 331948 Патент ссср 331948 Патент ссср 331948 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

 // 412046
Наверх