Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ извив

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ (61) Дополнительное к авт. свил-вуЯ (22) Заявлено 08.04.75<21) 2122176/27-11 (5! ) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет—

В 60 Т 15/42

Гааударетвенньй иаатат

СССР а двлеи нябРют ниа

И OTNPblTllN

Опубликовано05,02.795юллетень № 5

Дата опубликования описания 08.02,79 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Руденко, Н. П. Решетник и А. А, Козак (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в пневматической тормозной системе прицепного транспортного средства.

Известен воэдухораспределитель тормозного привода прицепа, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, разделенный перегородкой на две камеры, в которых

:размещены два поршня, соединенные проходящим через центральное отверстие перегородки штоком, во фланце которого размещен подпружиненный полый тарельчатый клапан с запорным элементом, перекрывающим центральное отверстие в одном иэ поршней, образующем с перегородкой полость, сообщенную с ресивером, а с торцовой крышкой — полость, сообщенную с тормозными камерами, причем в последней из укаэанных торцовых крышек выполнено центральное отверстие с кольцевым седлом внутри полости, сообщающее с атмосферой последнюю из упомянутых полостей (11 .

Недостатком воэдухораспределителя является его низкая чувствительность, что приводит к разности давлений в ресивере прицепа и в тормозных камерах при торможении, т. е. энергия воздуха используется неэффективно, вследствие этого время срабатывания при-» вода тормозов увеличивается.

Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии сжатого воздуха, запасенного в ресивере, путем повышения чувствитель« ности воздухораспределителя.

Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемый воэдухораспределитель снабжен подпружиненным относительно

I полого тарельчатого клапана выпускным клапаном, размещенным в полости, сообщенной с тормозными камерами с возможностью взаимодействия с кольцевым седлом центрального отверстия в торцовой крышке, и дополнительным

645878 клапаном, размещенным в полости тарельчатого клапана и связанным посредством полиго штока с выпускным: кла паном, при этом в тарельчатом клапане выполнено отверстие, в котором раз. мещен полый шток, перекрываемое дополнительным клапаном, и сообщающее полость тарельчатого клапана с полостью, сообщенной с тормозными камера,ми, а полость тарельчатого клапана

39 сообщена с полостью, сообщенной с ресивером.

На чертеже изображен в разрезе воэдухораспределитель тормозной системы прицепного транспортяогв средства.

Цилиндрический корпус 1 воздухораспределителя разделен перегородкой

2 на две камеры 3 и 4 и снабжен торцовыми крышками 5 и 6.

В корпусе 1 размещен следящий механизм, состоящий из штока 7, проходящего через центральное отверстие

8 перегородки 2, и связанных с ним поршнями 9 и 10, размещенных соответственно в камерах 3 и 4, и возвратной пружины 1.1.

Во фланце 12 штока 7 установлен полый тарельчатый клапан 13, тело которого имеет уплотнение 14 по цилиндрической поверхности фланца 12.

Запорный элемент 15 клапана 13 пружиной 16 прижимается к седлу 17, размещеннсму акснальяо центральному отверстию 18 поршня 10, а тело клапана имеет каналы 19.

В полости 20 клапана 13 размещен дополнительный клапан 2 1, закрепленный на полом штоке 22, связанным с выпускным клапаном 23, вэаимодействукяцим с 4о кольцевым седлом 24 центрального о1верстия 25 торцовой крышки 6. Пружина 26, расположенная между клапанами 13 и 23, прижимает клапан 21 кседлу центрального отверстия 27, выполнен- у ного в клапане 13.

Полости воздухораснределителя сообщены. 28 — c магистралью управления, 29 - с соединительной магистралью, ЗО - с реснвером, 31 - с тормозными камерами с атмосферой.

В отторможеяном состоянии следящий механизм под действием пружины

11 находится в крайнем верхнем поло-, жении. Сжатый воздух поступает в полости 29,и 30. Запорный элемент

15 клапана 13 и клапан 21 под действием давления воздуха из полости

30 и поступившего ти каналам 1, во внутреннюю полость 20 клапана 13. и пружин 16 и 26 прижаты соответственно к седлу 1 T и седлу центрального отверстия 27, ра=-юбшая полость

30 с полостью 31. При этом выпускной клапан 23 открыт, а полость 31 сообщена с атмосферой через отверстие

25 крышки 6.

Если воэдухораспределитель используется в однопроводной схеме привода, то при торможении, давление в полости

29 понижается. После достижения необходимого для преодоления сил трения и усилия пружины 1 Х перепада давления между полостями 29 и 30 следящий механизм начинает перемещаться вниз.

Выпускной клапан 23 садится на седло

24 и разобщает полость 31 с атмосферой. При дальнейшем понижении давления в полости 29 и создании перепада давлений между полостями 2 9 и 30, достаточного для преодоления усилия пружины 26 и усилия от давления воздуха, действующего на плошадь, равную разности площадей дополнительного клапана 21 и сечения полого штока 22,клапан 21 отрывается от седла отверстия 27. Этим достигается повышение чувствительности воздухораспределителя. Воздух иэ полости

30 по каналам 19 через полость 20 и зазор между клапаном 21 и седлом г центрального отверстия 27 поступает в полость 31 и далее в тормозные камеры.

Наполнение тормозных камер через зазор между клапаном 21 и седлом

27 будет происходить до тех пор, пока разность усилий от давлений, дей« ствующих со стороны полости 31 на всю площадь клапана 13, ограниченную седлом 17 беэ площади сечения полого штока 22 и со стороны полости 30 на площадь клапана 13 беэ площади внутренней поверхности фланца 12, достигнет величины, достаточной для преодоления усилия пружины 16 и сил трения уплотнения 14. После этого клапан 13 отрывается от седла 17 и седлом отверстия 27 садится на клапан 21. Воздух в полость 31. начинает поступать по больному проходному сечению, определяющемуся зазором между клапаном 13 и седлом 17, а сам клацая оказывается разгруженным, так как воздух со стороны полостей 30 и, 31 действует на одинаковые площади, 6458 б равные площади клапана 13 без площади сечения полого штока 22. В тормозные камеры подается воздух под давлением равным давлению в ресивере. 5

Однако клапан 13 дальше перемещаться не может, так как дополнительный клапан 21 удерживается усилием, определяющим действие давления воздуха на выпускной клапан 23 со cTopoYbl 10 полости 31 по площади седла 24. Если понижение давления в полости 29 прекращается, в полости тормозных ка— мер будет повышаться до тех пор, пока усилия на следящий механизм от И давления, действующего на поршень

10 со стороны полости 31 и на порвень 9 со стороны полости 29, вместе с усилием пружин 11 и 16 не пре высят усилие, действующее на поршень 20

10 со стороны полости 30 и силы трения уплотнений поршней, а также уплотнения 14. После этого следящий механизм начнет перемещаться вверх, поршень 1Освоим седлам 17 следует на 25 элемент 15. Подача воздуха и рост давления в тормозных камерах прекра» тится, Оттормаживание oc é ecIвляется повышением давления в полости 29. При достижении усилия на поршне 9, определяющегося действием давления на его площадь без площади сечения штока 7, и превышающего усилие от действия давления в полости 31 на выпускной клапан 23, выпускной клапан 23 отрывается от седла 24, полость 31 сообщается сатмосф,ерой. А следящий механизм нод действием пружины занимает исходное положение.

Торможение и оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от вышеописанного тем, что давление повышается цри торможении и понижает, ся при оттормаживании в полости 28, При использовании йзобретення сокращается время срабатывания тормозного привода, повьпцается безопасность движения, увеЯичивается средняя скорость движения транспортного средства в эксплуатации.

78 б

Формула изобретения

Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, разделенный перегородкой на две камеры, в которых раэмешены два поршня, соединенные проходящим через центральное отверстие перегородки штоком, Во фланце которого размещен подпружиненный полый тарельчатый клапан с запорным элементом, перекрывающим центральное отверстие в одном из поршней, образующем с перегородкой полость, сообщенную с ресивером, а с торцовой крыш".oé - полость, сообщенную с тормозными камерами, причем в последней из указанных торцовых крышек выполнено центральное còâåðñòèå с кольцевым, седлом внутри полости, сообщающее с атмосферой последнюю из упомянутых полостей, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии сжатого воздуха, запасенного в ресивере, путем повышения чувствительности. воздухораспределителя, он снабжен подпружиненным относительно полого тарельчатого клапана выпускным клапаном, размещенным в полости, сообщенной с тормозными камерами, с возможностью взаимодействия с кольцевым седлом центрального отверстия в торцовой крышке, и дополнительным клапаном, размещенным в полости тарельчатого клапана и связанным посредством полого штока с выпускным клапаном, при этом в тарельчатом клапане выполнено отверстие, в котором расположен упомянутый полый шток, перекрываемое дополнительным клапаном и сообщающее полость тарельчатого клапана с полостью, сообщенной стормозными камерами,,а полость тарельчатого клапана сообщена с полостью, соединенной с ресивером.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ио 1 69004, кл. В 60 Т 1 5/36, 1 962.

645878

Составитель B. Чернов

Редактор С. Байкова Техред И. Асталош Корректор Л, Веселовскаи

Заказ 646/62 Гираж 80 3 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проекзяаа, 4

Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх