Электродвигатель с колодочным тормозом

 

О П И С A Н И Е 332544

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства № 154929 ,Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1437685/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 19.IV.1972

M. Кл. Н 02k 7/102

Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.333-592.35 (088.8) Автор изобретения

В. И. Агалаков

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОДОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Предмет изобретения

Известен электродвигатель с колодочным тормозом по основному авт. ев. № 154929 для самоторможения при отключении, содержащий поворотный статор, связанный с колодками посредством рычажного механизма, разжимающего колодки тормоза при подключении электродвигателя к сети.

В описываемом электродвигателе с целью исключения подтормаживания при малых нагрузках на валу в корпусе жестко установлен якорь с пазами, сцепляющимися в крайних положениях статора с зубцами, расположенными на внешней поверхности последнего.

На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель IB продольном разрезе; iHB фив. 2 — разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на,фиг. 1.

В корпусе 1 с помощью втулок 2 укреплен поворотный статор 8, на наружной поверхности которого расположены зубцы 4, сцепляющиеся в крайних положениях статора 8 с пазами 5 якоря б, укрепленного на оси 7. Для демпфирования колебаний электродвигателя предусмотрены пружины 8, связывающие статор 8 с корпусом 1.

В корпусе 1 закреплена ось 9 с рычагом 10, стержнем 11 и пружинами 12. Конец рычага

10 входит в паз подшипникового щита 18 статора. В кор пусе 1 подвижно закреплены тормозные колодки 14, прижимаемые пружинами 12 к тормозному шкиву 15, укрепленному

s на роторе lб. Ротор lб электродвигателя соединяется с рабочим механизмом посредством шкива 17.

При включении электродвигателя статор 8 поворачивается в сторону, противоположную

10 направлению вращения ротора, и поворачивает рычаг 10, который отжимает колодки 14 от тормозного шкива 15, освобождая ротор.

В крайнем левом (правом) положении статора (фиг. 4) зубцы 4 попадают в пазы 5 яко15 ря б, что обеспечивает фиксацию статора при колебаниях нагрузки на валу двигателя. После отключения электродвигателя сжатые пружины 8 и 12, преодолевая силы трения зубцов 4 о якорь б, возвращают статор в псход20 ное положение.

Встречно направленные усилия, создаваемые пружинами 8 и 12, деипфируют колебания статора, возникающие при включении и отключении электродвигателя.

Электродвигатель с колодочным тормозом

30 по основному авт. св. № 154929, отличающий3 ся тем, что, " целью исключения йодтормаживания:прн малых нагрузках на валу, в корпусе жестко установлен якорь с пазами, сцепляющимися в крайних положениях статора с зубцами, расположенными на внешней поверхности последнего.

10 Я

Фиг.2

332541

Б

Фиг,.5

Составитель 3. Горник

Техред А. Камышникова

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Усова

Типография, пв. Сапунова, 2

Заказ 10l2/16 Изд. № 360 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Электродвигатель с колодочным тормозом Электродвигатель с колодочным тормозом Электродвигатель с колодочным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах
Наверх