Автоматическая линия для обработки пружин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

333 0I2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI1,1969 (№ 1383252/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания ЗХ.1972

Л!. Кл. В 23q 41/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.778.27(088.8) Авторы изобретения

Ю. Г. Мущук и О. А. Куликов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРУЖИН

Изобретение относится к автоматическим установкам для обработки пружин.

Известна автоматическая линия производства пружин горячей навивки, содержащая установленные по технологическому циклу и связанные между собой устройство для обжатия пружин и торцешлифовальный агрегат, Недостатком такой линии является отсутствие контрольно-измерительных механизмов, фиксирующих геометрические параметры в процессе прохождения изделия между установленным в линии оборудованием, а вследствие этого, и сравнительно невысокое качество обрабатываемых в линии пружин.

Предлагаемая автоматическая линия позволяет исключить указанные недостатки за счет установки контрольно-измерительных механизмов, позволяющих контролировать геометрические параметры обрабатываемых пружин в процессе их прохождения от устройства для обжатия пружин до торцешлифовального агрегата.

На фиг. представлена описываемая линия, конструктивный полусхематический продольный разрез; на фиг. 2 — 4 — то же, поперечные разрезы; фиг. 5 поясняет схему работы транспортирующего устройства; на фиг. 6 показан процесс шлифования; на фиг. 7 и 8— приборы для контроля пружин по диаметру и по длине.

Все основные узлы линии располагаются на корпусе 1. B верхней части корпуса укреплены проушины 2, несущие ролики, ооразующие горизонтальньш рольганг, пронизываемый снизу гребенчатым перегружателем д, состоящим из двух гребенок 4 и 5, свободно ле)кащих своими концами с роликами 6 на кулачках 7. Кулачки жестко закреплены па валах 8 и 9, укрепленных в стенках корпуса 1. Бал 8, кроме

10 того, в сочета шп с группой электронаконечпнков 10 (см. фиг. 2) выполняет роль командоаппарата, управляющего с пневмоцилиндрами автоматической линии.

Ьращепие кулачков, поочередно поднимаюj5 щих гребенки 4 и 5, осуществляется горизонтально расположенным валом 11, коническими парами 12 и редуктором 18. Для исключения сцепления гребенок 4 и 5 между собой их продольные балки 14 и 15 разнесены в раз2р ные стороны от выступов 16. Ограничением от горизонтального смещения в разные стороны служат ролики рольганга и стенки 17 корпуса

1. Каждый выступ гребенки, представляющий собой П-образную планку, жестко закреплен2> ную на горизонтальных балках 14 и 15, имеет внутри покачивающиеся на осях 18 сбрасыватели 19, которые на фиг. 2 также имеют П-образное сечение, а на фиг. 5 (часть продольного разреза линии) — изогнутую форму, что

3р обеспечивает принудительное покачивание

333012

65 (вращение) вокруг оси 18. Это и гарантирует надежное перекатывание пружин-изделий. На одном из крайних выступов гребенки укреплен

Г-образный кронштейн 20, который служит для ограничения пружин-изделий от выпучивания при их сжатии. Для прохода пружин но рольгангу этот кронштейн в поперечном сечении (см. фиг. 3) также имеет П-образную форму, образуя тем самым необходимый Ilpoем.

По сторонам рольганга установлены также горизонтально расположенный пневмоцнлиндр

21 (для технологического сжатия пружин-изделий) и противостоящий ему подви>кный регулируемый упор 22; шлифовяльные станки, представленные на фиг. 4 и 6 абразивными кругами 28 и 24, установлены на отдельной станине (подставке), но общем с корпусом 1 фундаменте.

Ролики в зоне контроля по диаметру и в зонах шлифования являются приводнымп и IIoлучают вращение через ремни 25 и электродвигатель 2б, укрепленный на стойке 27; на этих же стойках укреплены пневмоцилиндры

28 с врагцающпмпся попвпжиыми наконечниками 29, подводящими пружину-изделие к шлифовальному кругу. Шлифуемая пружина в радиальном направлении поднимается вращающимися обрезиненными роликами 80, развернутыми на 1 — 2 относительно осей роликов рольганга.

Пружины-изделия, подаваемые поштучно в исходное положение в зону между первыми двумя роликами 81 и 82 (прн опущенной гребенке 4), перекатываются по скосу крайнего выступа гребенки 4 в позицию 1 обработки, где выполняется технологическос сжатие пружин посредством пневмоцилнндря 21.

В момент сжатия пружины-издслня кронштейн 20, опущенный вместе с гребенкой 5, предохраняет пружины-изделия от выпучивяния, а при ходе этой гребенки вверх кронштейн поднимается и пру>кина-изделие выкатывается на ролик 88.

Контроль предельной длины пружин-изделий происходит в позиции 11 между роликами

84 и 85, где с одного торца пружины размещен неподвижный упор 86, а с другого периодически подводится контрольный щуп, снабженный микропереключателями. При отклонениях более допустимых, щуп через микропереключятель подает сигнал на сбраеывающпй ппевмоцилиндр в следующей позиции 111, срабатывающий, как только пружина-изделие перекатится через ролик 85. В позиции 1V послс закатывания туда годной по длине пружины-изделия срабатывает пневмоцилиндр 87, опускающий контрольный ролик 88. Так как ролики 89 и 40 имеют принудительное вращение, то контрольный ролик фиксирует не только отклонение диаметра в одном из сечений (при этом можно не обнару>кить отклонений в других сечениях), но и отклонения образующей от цилиндрической формы. Пружины с отклонениями по диаметру также выталкиваются в сто5

45 рону, но уже в позиции V, и попадают в ящик с забракованными по диаметру пружинами.

Годные пружины поступают на позицию Vl на шлифовку одного из торцов. Здесь срабатывает пневмоцилиндр 28, подводящий пру>кину-изделие к шлифовальному кругу, и пневмоцилиндр 41, опускающнй ролики 80 lla пружпну-изделие. Так как ролики 42 — 45 имеют принудительное вращение, то пружина-изделие также получает вращение вокруг своей оси, находясь в зажатом состоянии. Действие осевой силы Р штока пневмоцнлнндря в напраглепии шлнфовального круга и действие радиального усилия от повернутого на некоторый угол ролика 30 приводит к тому, что пружинаизделие приходит в напряженное состояние, сжимаясь с одной стороны от силы Р, с другой — от реактивных сил трения о ролики, а также составляющей Р, от радиальной силы вследствие развороты подвижного ролика. В таком положении зажатая и вращающаяся пружина обрабатывается периферией шлифовального круга, и пру>кипы-изделия при обработке взаимно способствуют равномерному износу абразивного инструмента, сохраняя цилиндрнчность периферии круга, и съему металла в плоскости, перпендикулярной оси вращения пружины-изделия с точностью по неперпендикулярности до 1 ял на 200 лм длины.

Окончание времени шлифовки наступает в момент нажатия выступа одного из кулачков распределительного вала 8 на соответствующий электропневмозолотник, что приводит к отводу штока ппевмоцилиндра 28 в исходное поло>кение. Пневмоцилиндр 41 некоторое время удерживает ролики 80 в нижнем положении, последние благодаря наличию радиальной составляющей выполняют в этот момент ропь механизма отвода пружин-изделий от инструмента в центр транспортирующего рольганга. Отвод обрезиненных роликов наступает также от воздействия одного из кулачков распределительного вала на соответствующий электропневмозолотник, затем вступают в работу кулачки 7 перегружателей, и пружиныизделия все одновременно перемещаются «а один шаг в следующую позицию. Цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Автоматическая линия для обработки пружин, содержагцая установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой устройство для обжатия пружин ti шлифовальный агрегат, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения качества пружин, она снабжена устройствами для контроля пружин по длине и по диаметру, смонтированными между устройством для обжатия пружин и шлифовальным агрегатом, при этом первое выполнено в виде установленного няд транспортной системой силового цилиндра, на штоке поршня которого закреплен контрольный щуп, взаимодействующий с мик333012

7 ф /Ф /5 11 Д 5 у 3 Р 12

Фиг, г ропереключателем, закрепленным на неподвижном основании и электрически связанным с предусмотренным в системе устройством для удаления бракованных пружин и с устройством контроля пружин по диаметру, которое также выполнено в виде установленного над

Tp2liñïoðòíoé системой силового цилиндра, на штоке поршня которого укреплен контрольный ролик, взаимодействующий посредством закрепленного на нем кулачка с микропереключателем, смонтированным на неподвижном основании

2. Автоматическая линия по п. 1, ог,гпиюи1аягя тем, что шпифовальный агрегат снабжен механизмом фиксации пружины по наружному диаметру с одновременным ее перемещением к шлифовальному кругу, установлепному параллельно транспортной системе.

5 3. Автоматическая линия по пп. 1 и 2, отличпюи аяся тем, что механизм фиксации пружины выполнен в виде двух связанных между

< обой силовых цилиндров, на штоке поршня одного из которых закреплен перпендикулярно

)0 и шравленпю подачи транспортной системы оорезпнснный ролик, служащий для прижима пружины к транспортной системе, а на штоке другого — упор, воздействующий на торец пружины для перемещения ее к шлифовально15 му кругу.

333012

Фиг. Ю

Составитель В. Шатрова

Редактор Н. Михайлова Техрод Л. 1(амышникова Корректор Н. Шевченко

Заказ 1030 11 Изд. № 394 Тираж 448 Подписное

III-lIIHIIlI Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мпппстров СССР

Москва, Я(-35, Рауьиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическая линия для обработки пружин Автоматическая линия для обработки пружин Автоматическая линия для обработки пружин Автоматическая линия для обработки пружин 

 

Похожие патенты:

 // 333013

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства периодических профилей, например, при изго-товлении

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах и поточных линиях

Изобретение относится к автоматиче ским установкам для обработки пружин, преимущественно крупноразмерных, на пример, для подвижного состава железных дорог Целью изобретения является новы шение уровня автоматизации и надежности линии
Наверх