Способ изготовления ребристых панелей с двусторонней обшивкой

 

O Il И С A H И E 333098

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советскив

Социалистичеоииа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.V111.1970 (Л" 1468873 40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 21.1II.1972, Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

М. Кл. В 64с 1/12

Кои1итет по делает изобретений и открытий рри Совете Миииотров

СССР

УДК 629,7.023.24 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Я. Христоев, К. А. Курьянский, Л. P. Бальшин, П. С. Афанасьев, А. А. Веселов и В. И. Кузнецов

Тушинский машиностроительный завод

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕБРИСТЫХ ПАНЕЛЕЙ

С ДВУСТОРОННЕЙ ОБШИВКОЙ

П р с д м с т Il 3 0 0 p L т II II SI

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, в частности к изготовлению па1нелей канала, крыла, оперения.

Известен способ изготовления ребристых панелей с двусторонней обшивкой путем соединения ребер-стенок с обшивкой панели сваркой методом сквозного проплавления.

Целью изобретения является изготовление ребристых панелей с двусторонней обшивкой, сваренных методом сквозного проплавления, снижение веса и упрощение конструкции панелей. Для этого по предлагаемому способу в мсжреберные полости панели с односторонней обшивкой устанавливают разжимные вкладыши с подкладками для прижима ребер-стенок и в места формирования проплава подают нейтральный газ.

Сварка производится на стенде для автоматической сварки продольных швов с подкатной опорой. *

На фиг. 1 изображено изготовление панели на стенде для автоматической сварки; на фиг. 2 — панель в первой операции; на фиг.

3 — изготовленная панель во второй операции.

Свариваемые стенки 1 устанавливаются между разжимными вкладышами 2 с подкладками 3. На торце стенок и на вкладышах расположена обшивка 4.

От пульта управления подастся воздух и газ (но назначению).

При наполнении воздухом баллон Б расши1эястся, раздвигая подкладки 8 вкл11д1>!шей 2, д которые заполняют межрсбсрную полость необходнмого сечения, зажимая мсжду собой стенки 1.

После поочередной сварки всех aòåíîê 1 с обшивкой 4, панель с односторонней обшивкой снимают с устройства. Установив панель с односторонней обшивкой стенками вверх, повторяют операции для сварки второй обшивки 6.

Способ изготовлсння ребристых и".íåëåé с двусторонней обшивкой путем соединения ребер-стенок с обшивкой панели сваркой методом сквозного нропланлcння, отли;цloщийся тем, что, с целью изготовления ребристых панелей с двусторонней обшивкой, сваренных методом сквозного проплавлення. снижения всса и упрощсння конструкции панелей, в мсжреберныс полости панели с односторонней обшивкой устанавливают разжнмныс вкладыши с подкладками для ярllжпi1a pсосp-стенок и в места формирования проплава подают нейтральный газ.

333098

Составитель М. Шумилина

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2274

Областная типография Костромс., ского управления по печати

Корректор 3. Тарасова!

1НИИПИ Комитета по делам изобретений и отк ыти

Подписное м зо ретений и открытий прн Совете Министров СССР осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ изготовления ребристых панелей с двусторонней обшивкой Способ изготовления ребристых панелей с двусторонней обшивкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к вибро- и звукоизоляции салонов

Изобретение относится к самолетостроению и касается технологии предварительного напряжения фюзеляжа самолета постоянным усилием

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к элементам конструкции интерьеров самолетов, и может быть использовано в других транспортных средствах

Изобретение относится к металлическому конструктивному элементу обшивки со встроенными профильными элементами жесткости, прежде всего к листу обшивки со стрингерным набором для летательных аппаратов

Изобретение относится к структурному элементу конструкции самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом

Изобретение относится к авиационной промышленности и может применяться при изготовлении узлов самолета
Наверх