Электромагнитный клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17Л11.1969 (№ 1310204/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.I I I.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания З.V.1972
М. Кл. F 16k 31/02
Комитет по делам иаооре-еннй и открытий при Совете Министров
".ССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
E. Н. Котов, Ю, М, Покорный, Р. 3. Лисовский, В. Т. Косарев и A. Р. Чугунов
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Клапан может быть использован на летательных аппаратах.
Известны электромагнитные клапана, в корпусе которых размещен запорный орган с отверстием, совпадающим в открытом положении с каналом в седле.
Предлагаемый электромагнитный клапан отличается тем, что в его запорном органе, снабженном фиксатором, выполнено дополнительно несколько отверстий, расположенных симметрично относительно оси вращения запорного органа, которому придана форма храпового колеса с числом зубцов вдвое большим числа отверстий, а фиксатор храпового колеса выполнен в виде подпружиненного элемента, западающего во впадины между зубцами колеса. Это позволяет повысить надежность клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, поперечный разрез; на фиг. 2 — тот же клапан, продольный разрез.
Клапан содержит корпус 1, запорный орган 2 золотникового типа и электромагнит 8.
В корпусе расположено седло 4 с каналами 5, соединяющими вход с выходом. Запорный орган выполнен в виде храпового колеса с несколькими отверстиями 6 и зубцами 7. Для фиксации запорного органа в определенном положении служит фиксатор 8, выполненный в виде подпружиненного элемента, Для перемещения запорного органа служит подпружиненная собачка 9, связанная с якорем электромагнита 8. Запорный орган поджат к седлу 4 пружиной 10. Отверстия 6 запорного органа 2 и каналы 5 седла 4 симметрично располоккены относительно оси вращения запорно-о органа и совпадают друг с другом при открытом положении клапана, а число их в два раза меньше числа зубцов запорного
10 органа.
Работает клапан следующим образом.
При отсутствии электрического сигнала на обмотке электромагнита 8 запорный орган 2 при помощи фиксатора 8 занимает опреде1S лепное положение, при котором каналы в седле 4 и отверстия в запорном органе 2 не совпадают, что соответствует состоянию электроклапана «закрыт», а подпружиненная собачка 9 находится в зацеплении с зубцом
20 запорного органа.
При подаче на обмотку электромагттита кратковременного единичного электрического импульса якорь электромагнита, втягиваясь, перемещает связанную с ним собачку 9, нахо25 дящуюся в зацеплении с запорным органом 2.
Запорный орган поворачивается и с помощью фиксатора 8, который западает во впадину между его зубцами, занимает новое фиксированное положение, при котором отверстия
30 запорного органа совпадают с отверстиями в
333357
Предмет изобретения
Составитель H. Слатии
Техред Т. Ускова
Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина
1 сдактор Т. Юрчикова
Заказ 1151/14 .- Изд, № 513 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 седле 4, что соответствует состоянию электромагнита «открыт», а собачка 9 под действием собственной пружины и возвратной пружины электромагнита возвращается в исходное положение, вступая в зацепление со следующим зуоцом запорного органа.
Благодаря тому, что каналы седла и отверстия в запорном органе расположены на окружностях равного диаметра, имеющих общий центр, после каждого кратковременного единичного электрического импульса электромагнитный клапан занимает новое устойчивое положение «открыт» или «закрыт».
1. Электромагнитный клапан, в корпусе которого размещен запорный орган с отвер5 стием, совпадающим в открытом положении с каналом в седле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, запорный орган снабжен фиксатором и выполнен с несколькими дополнительными отвер10 стиями, расположенными симметрично относительно оси вращения запорного органа, которому придана форма храпового колеса с числом зубцов вдвое большим числа отверстий.
15 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор храпового колеса выполнен в виде подпружиненного элемента, западающего во впадины между зубцами колеса.