Устройство для управления синхронными генераторами но углу

 

,!

ОГГИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Н 02р 9,02

Н 021 3i40

Заявлено 03.V,1971 (№ 1649963/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7Х11.1972

Номитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.727:621.

313.322 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Краснов и В. В. Качков

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМИ

ГЕНЕРАТОРАМИ ПО УГЛУ

Изобретение относится к области автоматизации автономных электростанций.

Известны устройства для управления синхронными генераторами по углу, содержащие регулятор приводного двигателя, состоящий из однофазного синхронного реактивного двигателя, измерителя момента, валы которых жестко связаны с валом генератора и гидроусил ителя.

При использовании в качестве задающего двигателя однофазной реактивной синхронной машины не исключается возможность включения генератора в противофазе с опорным напряжением, так как вращающий момент си нхронного реактивного двигателя изменяется по синусоидальному закону в зависимости от удвоенного пространственного угла смещения оси полюсов ротора относительно оси магнитного потока.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено трансформаторами, первичная обмотка одного из которых включена на напряжение сети, второго — на напряжение синхронизируемого генератора, а вторичные обмотки, соединенные последовательно согласно, подключены к синхронному реактивному двигателю регулятора приводного двигателя.

Это позволяет предотвратить включение синхронизируемого генератора в противофазе с напряжением сети.

На фиг. 1 показана схема включения однофазного синхронного реактивного двигателя в системе регулирования синхронным генератором по утлу; на фиг. 2 — зависимость электромагнитного момента синхронного реактивного двигателя,в функции угла а.

Схема включает в себя понижающие тран о сформаторы 1 и 2 с последовательным включением вторичных обмоток между собой. Коэффициент трансформаций трансформаторов равен 2. Первичная обмотка трансформатора

1 подключена на напряжение синхронизируемого генератора 8. Приводной двигатель 4 генератора 8 снабжен регулятором 5, подачи топлива или пара в приводной двигатель. Регулятор 5 включает в себя гидроусилитель б, измеритель 7 момента и однофазный синхрон2о ный реактивный двигатель 8. Первичная обмотка тра нсформатора 2 подсоединена на шины 9 опорного напряжения. Синхронный реактивный двигатель под ключен к вторичным об»откам трансформаторов, соединенных

2Б последовательно между собой.

В установившемся режиме, когда положение вектора э. д. с. генератора 8 совпадает с положением вектора опорного напряжения шин 9, что обеспечивается действием реЗО гулятора 5, напряжение задающего двигате334627 ля 8 равно сумме vainряжений опор ной частоты шин и генератора 8. Момент на валу задающего двигателя 8 практически равен нулю.

При наличии рассогласования между положением вектора э. д. с. генератора 8 и вектором опор ного напряжения ш ин 9 на валу задающего двигателя 8 создается момент, зависящий от удвоен ного пространственного угла смещения оси полюсов ротора относительно оси магнитного потока и на пряжения задающего двигателя, являющегося функцией угла,рассогласования между векторами опорного напряжения шин 9 и э.д. с. генератора 8.

При включении синхронного реактивного двигателя по предлагаемой схеме выражение для его электромагнитного момента можно представить в следующем виде: а

m=К sinu соР— „, где m — электромагнитный момент, о. е.;

К вЂ” коэффициент пропорциональности; а — угол между вектором э. д. с. генератора и вектором опорного напряжения, эл. рад; а — — пространственный угол смещения оси полюсов ротора относительно оси магнитного потока, эл. рад.

Зависимость электромагнитного момента синхронного, реактивного двигателя в функции угла а согласно уравнению представлена на фиг. 2.

Электромагнитный момент синхронного реактивного двигателя изменяется с частотой, в два раза меньшей по сравнению с частотой момента при обычном включении. На выходе ,g измерителя 7 момента возникает сигнал управления, пропорциональный указанному моменту, который через гидроусилитель б воздействует на аппарат топливоподачи, привод.ного двигателя 4, обеспечивая совпадение по

lo фазе векторов э. д. с. генератора 8 и опорного напряжения шин 9.

Благодаря такому выполнению устройства включение генератора в противофазе исключается. !

Предмет изобретения

Устройство для управления синхронными генераторами по углу, содержащее регулятор

20 приводного двигателя, состоящий из однофазного синхронного реактив ного двигателя, измерителя момента, валы которых жестко связаны с валом генератора и гидроусилителя, отли чаю щ ее ся тем, что,,с целью п р едот вр а ще25 ния включения синхронизируемого генератора в противофазе с напряжением сети, оно снабжено трансформаторами, первичная обмотка одного из которых включена на напряжение сети, первичная обмотка второго — на напря,жение синхронизируемого генератора, а вторичные обмотки, соединенные последовательно согласно, подключены к синхронному реактивному двигателю регулятора приводного двигателя.

334627

Составитель К. Фотина

Техред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор Е. Усова

Тип. Харьх. фил. пред. «Патент»

Заказ 169/805 Изд. Ао 463 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления синхронными генераторами но углу Устройство для управления синхронными генераторами но углу Устройство для управления синхронными генераторами но углу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоаварийной автоматике энергосистем, а именно к способам автоматического предотвращения асинхронного режима путем воздействия на генераторы электростанции
Наверх