Патент ссср 335320

 

335320

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14 1Х.1970 (№ 1475623/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11 1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 19.V.1972

М. Кл, Е 01с 7/18

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.856(088.8) Авторы изобретения

И. Г. Лыженко, Б. Н. Кривошеев, Э. В. Петровская, М. М. Соркин, P. P. Боярская и Е. А. Войтковская

Государственный автомобильно-дорожный научно-исследовательский институт и Баглейский коксохимический завод

Заявители

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Известен способ строительства черных дорожных покрытий из обработанных вяжущим щебня, шлака и тому подобных материалов.

Цель изобретения — улучшить физико-механические свойства покрытия.

Достигается это тем, что в качестве вяжущего используют тяжелые смолы из кубовых остатков цехов ректификации коксохимических заводов, подогреваемых перед розливом до температуры 60 — 80 С.

Технология устройства покрытия согласно изобретению включает следующие операции.

Заготавливают и вывозят минеральные материалы (щебень, гравий, шлак и т. п.), требуемого гранулометрического состава по норме, необходимой для строительства покрытия заданной толщины (6 — 7 см) . Материал увлажняют до оптимальной влажности 3—

5%. Разливают тяжелые смолы из кубовых остатков цехов ректификации коксохимических заводов. Смолы имеют вязкость C=20—

70 сек, их подогревают до температуры 60—

80 С и разливают в количестве, определяемом лабораторным подбором.

Затем смешивают минеральный материал со смолами автогрейдером или другим механизмом до получения смеси однородного состава, планируют смесь и укатывают тяжелым катком за 4 — 6 проходов. После этого открывают движение транспорта, в результате чего покрытие формируется. До наступления неустойчивой погоды осуществляют поверхност10 ную обработку покрытия. Возможно устройство покрытия по этой технологии, но с приготовлением смеси в установке.

Предмет изобретения

15 Способ строительства черных дорожных покрытий из обработанных вяжущим щебня, шлака и тому подобных материалов, отличающийся тем, что, с целью улучшения физикомеханических свойств покрытия, в качестве

20 вяжущего используют тяжелые смолы из кубовых остатков цехов ректификации коксохимических заводов, подогреваемых перед розливом до температуры 60 — 80 С,

Патент ссср 335320 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх