Бортовая гидравлическая крепь
О П И С А Н И Е 335407
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Саииалиатических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.Х1.1970 (№ 1487283/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12Х.1972
1л. Кл. Е 21d 23/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622 284 54 523 3 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Лукашов, А. М, Солдатов и А. П. Широков
Кузнецкий научно-исследовательский угольный инс 1щл Заявитель
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к области разработки угольных пластов, а именно к креплению надштрекового целика угля и сопряжению вентиляционного штрека с лавой.
Известная гидравлическая крепь, состоящая из рам, содержащих верхнюю и нижнюю лыжи, выполненных в виде прогонов и связанных между собой при помощи гидродомкратов и тяг, не обеспечивает надежного поддержания надштрекового целика угля и боковых пород на сопряжении вентиляционного штрека с лавой.
Предлагаемая бортовая крепь отличается тем, что каждая рама крепи снабжена дополнительными опирающимися на бока выработки прогонами, связанными с одной стороны тягами с верхним прогоном, а с другой — регулируемыми тягами и ребрами с гидродомкратом, причем между верхним прогоном и гидродомкратом установлен пружинный амортизатор.
На фиг. 1 изображено сопряжение вентиляционного штрека с механизированной лавой, закрепленной бортовой гидравлической крепыш, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — распорное устройство, общий вид; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез забойной рамы с прогонами по  — В на фиг. 3.
Бортовая гидравлическая крепь состоит из двух одинаковых секций 1 и 2, каждая из которых имеет шарнирно связанные забойную 8 и подхватную 4 рамы с верхним 5 и боковыми 6 прогонами. Забойная рама 8 с прогонами (см. фиг. 3 и 5) включает два гидродомкрата распора 7, каждый из которых связан через нижние 8 и верхние 9 тяги с боковыми
6 и верхним 5 прогонами. Корпус 10 гидродомкрата распора имеет крепежные ребра ll с рядом отверстий для закрепления в них концов нижних тяг. Нижние 8 и верхние 9 тяги, верхний 5 и боковые 6 прогоны и связанный с ними гидродомкрат распора образуют восьмизвенник.
У почвы штрека гидродомкрат распора 7 шарнирно соединен штоком 12 с опорной спаренной лыжей 18, выполненной из двух прогонов, связанных траверсой 14, которая имеет выступ 15 с катком 16. Верхний прогон
20 конструктивно выполнен так же, как и опорная лыжа 18. Нижние тяги снабжены регулировочным устройством 17 по ширине выработки. Между верхним 5 прогоном и гидродомкратом распора 7 установлен пружинный ком25 пенсатор 18. Шток 19 одним концом связан шарнирно с траверсой 14, другим концом упирается в пружину 20, которая рассчитывается на определенный ход и сопротивление. Пружина 20 расположена в стакане 21, который
30 связан жестко с корпусом гидродомкрата рас335407
3 пора, Забойные рамы 8 с прогонами секций 1 и 2 имеют раздвижное перекрытие 22 из листовой стали. Подхватная рама 4 с прогонами выполнена конструктивно так же, как и рама 8 с прогонами, только первая не имеет перекрытия.
Передвигают секции одну относительно другой два гидродомкрата передвижения 28 (см. фиг. 1 и 5), прикрепленных к верхним прогонам и опорным спаренным лыжам 1-й и 2-й секций крепи. Опорная лыжа 18 секции
1 связана шарнирно с направляющей лыжей
24 (см. фиг. 2), которая придает крепи устойчивое положение.
Приводится в действие бортовая крепь от маслостанции механизированной крепи. Бортовая крепь может работать автономно или синхронно с передвижкой комплекса. В этом и другом случае управляют ею с пульта.
Передвижка бортовой крепи и взаимодействие ее частей происходит следующим обр азом (фиг. 1, 3 и 5) .
Гидродомкратом распора 7 секции 1 поднимается корпус 10 с крепежными ребрами 11 и распорное усилие передается верхнему б прогону через компенсатор 18. В тот момент, когда верхняк штрековой крепи подперт верхним прогоном, шток 19 компенсатора давит на пружину, а корпус гидродомкрата распора все также подается вверх и с некоторым запозданием по сравнению с верхним прогоном распирает боковыми прогонами б стойки штрековой крепи через нижние 8 и верхние 9 тяги. Когда штрековая крепь расперта боковыми б прогонами, образовывается силовой восьмизвенник с четырьмя тягами, верхняком и боковыми прогонами, которые распираются гидродомкратом распора. Шток 12 гидродомкрата 7 упирается в лыжу 18. После распора секции 1 с некоторым запозданием гидрораспределитель автоматически освобождает изпод распора секцию 2 и включает гидродомкраты передвижения 28 на втягивание штока (см. фиг. 1). При этом верхний б прогон секции 2 опорно перемещается по траверсе 14 с выступом 1б и катком 1б секции 1. Нижняя лыжа 18 скользит по почве штрека в направляющих спаренных лыжах и траверсе с выступом и катком секции 1. Прогоны б передвигаются свободные от распора на весу, Для предотвращения попадания кусков угля и породы в механизированный забой забойная рама секций 1 и 2 имеет перекрытие из листовой стали. Рама 4 секции 1 и 2 выполняет функцию опережающего подхвата и поэтому перекрытия не имеет. Чтобы регулировать параметры бортовой крепи за счет изменения геометрии пространственной конструкции, корпус 10 гидродомкрата распора снабжен ребрами 11 с отверстиями, в которых крепятся нижние тяги 8 с регулировочным устройством
17. Для удержания бортовой крепи от смещения вокруг продольной оси она имеет упорную
20 лыжу 24, которая упирается в стойки штрековой крепи.
По мере подвигания очистного забоя и бортовой крепи, крепление штрека освобождается из-под распора и падает в завал, а вслед за
25 ним обрушается и борт лавы, подбучивая секции механизированной крепи.
Предмет изобретения
30 Бортовая гидравлическая крепь, состоящая из рам, содержащих верхнюю и нижнюю лыжи, выполненных в виде прогонов и связанных между собой при помощи гидродомкратов и тяг, отличающаяся тем, что, с целью по35 вышения надежности поддержания надштрекового целика угля и боковых пород на сопряжении вентиляционного штрека с лавой, каждая рама снабжена дополнительными опирающимися на бока выработки прогонами, 40 связанными с одной стороны тягами с верхним прогоном, а с другой — регулируемыми тягами и ребрами с гидродомкратом, причем между верхним прогоном и гидродомкратом установлен пружинный амортизатор.
Фиг 5
Редактор О. Филиппова
Заказ 1288/15 Изд. № 534 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Голодяев
Техред А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и Е Ластоякчна