Секционный изолятор

 

ОПИСАНИЕ

Соки Соеетскит

Социалистическит

336I84

Респувлик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Х.1969 (¹ 1370787/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.I V.1972. Бюллетень № 14

М. Кл. В 69-и 1/18

Комитет по делам иэобретеиий и открытил при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 21.VII.1972

Авторы изобретения

Ю. Г. Санников и В. В. Башкатов

Свердловская железная дорога

Заявитель

СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР тактным проводом. Для этого предлагаемый изолятор снабжен дугога снтельны ми рогам и, образованными продолжением рабочего контактного провода, загнутыми под острым углом вверх, закрепленными в изоляционной вставке зажимами и дугогасительной камерой, выполненной из листа газогенерирующего материала, например оргстекла, установленной несколько выше контактного провода снаружи дугогасительных рогов.

Для обеспечения требуемой эластичности контактной подвески и регулирования изолятора в горизонтальном и вертикальном направлениях он имеет подносы poÃÎÂ, peÃ1ëèровочный винт н наклонные, удерживающие изолятор, струны. Плавный проход полоза пантограф". обеспечен за счет шарнирного крепления зажимов контактны.; проводов и налишя регулпровочного винта.

На фиг. 1 представлен предлагаемый секционный изолятор, общий вид; HB фиг. 2— схема его установки на контактной сети с двумя контактными проводами.

Секционный изолятор состоит нз двух изо. ляционных вставок 1, которые прикреплены болтами 2 к несущей скобе 8, дву. стальных зажимов 4, укрепленных шарнирно на несущих валиках 5, дугогасительной камеры 6, регул::ровочного винта 7, подкоса рогов 8. Дхтогаснтельные рога 9 являются продолжением рз

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети.

Известны секционные изоляторы, состоящие из изолирующих элементов, расположенных несколько выше контактного провода, а скользуны снабжены регулировочными стержнями, которые регулируют скользуны по высоте и под углом, средствами для крепления и поддерживающими элементами. 10

Недостаток таких изоляторов заключается в том, что он» подвергаются воздействию электрической дуги при замыкании полозом пантографа электроподвижного состава разнопотенциальных секций контактной сети и выходят из строя. Кроме того, они не позволяют производить плавную регулировку в горизонтальной плоскости рабочей поверхности контактного провода и используются только для контактных подвесок с одиночным кон- 2О та тным проводом

Цель изобретения — предохранения изоляционных вставок от разру|нения электрической дугой и повышение эффективности гашения дуги, возникающей между разнопотенциальными секциями контактной сети, а также плавной безыскровой проход полоза патографа с повышенной скоростью (до 100 кмlчас) и возможность применения предлагаемой конструкции в контактных подвесках с двойным кон(УД!(G21.332.353(088.8) 336184 бочего контактного провода. В вертикально л плоскости зажимы с дугогасительными рогами 9 зафиксированы вилкой 10.

Секционный изолятор устанавливается в пролете и подвешивается к несущему тросу 11 с помощью наклонных струн 12, обеспечивающих требуемую эластичность контактной подвески. Скользящее крепление струн на несущем тросе дает возможность свободного перемещения секционного изолятора в полукомпенсированных цепях подвесках при изменении температуры окружающей среды.

Работает изолятор следующим образом.

При проходе полоза пантографа на обесточенную или заземленную секцию контактной сети между рогами 9 возникает мощная электрическая дуга.

Под действием высокой температуры электрической дуги стенки камеры начинают газогенерировать, давление газов в камере резко повышается, и аэродинамическим воздействием за счет расширяющейся кверху камеры дуга быстро поднимается по дугогасительным рогам вверх и гаснет.

После установки изолятора в контактный провод, контактная поверхность проводов и дугогасительных рогов располагается строго в горизонтальной плоскости путем вращения зажимов 4 в вертикальной плоскости относительно несущей конструкции при помощи регулировочных винтов 7.

При контактной подвеске с двойным контактным проводом секционные изоляторы MDHтируются в каждый из контактных проводов с продольным и поперечным смещением; фиксирование их производится распорками И.

5 Предмет изобретения

1. Секционный изолятор контактной сети электрических железных дорог, содержащий дугогасительные рога, изоляционные вставки, и регулировочные устройства и средства крепления, отличающийся тем, что, с целью предохранения изоляционных вставок от разрушения электрической дугой и повышения эффективности гашения дуги, он снабжен дуго15 гасительной камерой из газогенерирующего материала, расположенной между указанными изоляционными вставками, нижняя часть указанных дугогасительных рогов помещена внутри камеры без соприкосновения с ее стен20 ками, а верхняя часть рогов выходит над камерой на высоту, обеспечивающую свободное гашение дуги.

2. Секционный изолятор по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения плавности

25 прохода токоприемника, зажимы указанного регулировочного устройства шарнирно закреплены на несущей конструкции изолятора.

3 Секционный изолятор по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения качества

30 токосъема и рассосредоточения массы изолятора по длине несущего троса, он подвешен к несущему тросу скользящими по нему наклонными струнами.

336184

Составитель В. Кучумов

Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулоза

Редактор И. Бродская

Тип, Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 227/!060 Изд. № 577 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Секционный изолятор Секционный изолятор Секционный изолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх