Секционный изолятор
ОПИСАНИЕ
Соки Соеетскит
Социалистическит
336I84
Респувлик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.Х.1969 (¹ 1370787/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.I V.1972. Бюллетень № 14
М. Кл. В 69-и 1/18
Комитет по делам иэобретеиий и открытил при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 21.VII.1972
Авторы изобретения
Ю. Г. Санников и В. В. Башкатов
Свердловская железная дорога
Заявитель
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР тактным проводом. Для этого предлагаемый изолятор снабжен дугога снтельны ми рогам и, образованными продолжением рабочего контактного провода, загнутыми под острым углом вверх, закрепленными в изоляционной вставке зажимами и дугогасительной камерой, выполненной из листа газогенерирующего материала, например оргстекла, установленной несколько выше контактного провода снаружи дугогасительных рогов.
Для обеспечения требуемой эластичности контактной подвески и регулирования изолятора в горизонтальном и вертикальном направлениях он имеет подносы poÃÎÂ, peÃ1ëèровочный винт н наклонные, удерживающие изолятор, струны. Плавный проход полоза пантограф". обеспечен за счет шарнирного крепления зажимов контактны.; проводов и налишя регулпровочного винта.
На фиг. 1 представлен предлагаемый секционный изолятор, общий вид; HB фиг. 2— схема его установки на контактной сети с двумя контактными проводами.
Секционный изолятор состоит нз двух изо. ляционных вставок 1, которые прикреплены болтами 2 к несущей скобе 8, дву. стальных зажимов 4, укрепленных шарнирно на несущих валиках 5, дугогасительной камеры 6, регул::ровочного винта 7, подкоса рогов 8. Дхтогаснтельные рога 9 являются продолжением рз
Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети.
Известны секционные изоляторы, состоящие из изолирующих элементов, расположенных несколько выше контактного провода, а скользуны снабжены регулировочными стержнями, которые регулируют скользуны по высоте и под углом, средствами для крепления и поддерживающими элементами. 10
Недостаток таких изоляторов заключается в том, что он» подвергаются воздействию электрической дуги при замыкании полозом пантографа электроподвижного состава разнопотенциальных секций контактной сети и выходят из строя. Кроме того, они не позволяют производить плавную регулировку в горизонтальной плоскости рабочей поверхности контактного провода и используются только для контактных подвесок с одиночным кон- 2О та тным проводом
Цель изобретения — предохранения изоляционных вставок от разру|нения электрической дугой и повышение эффективности гашения дуги, возникающей между разнопотенциальными секциями контактной сети, а также плавной безыскровой проход полоза патографа с повышенной скоростью (до 100 кмlчас) и возможность применения предлагаемой конструкции в контактных подвесках с двойным кон(УД!(G21.332.353(088.8) 336184 бочего контактного провода. В вертикально л плоскости зажимы с дугогасительными рогами 9 зафиксированы вилкой 10.
Секционный изолятор устанавливается в пролете и подвешивается к несущему тросу 11 с помощью наклонных струн 12, обеспечивающих требуемую эластичность контактной подвески. Скользящее крепление струн на несущем тросе дает возможность свободного перемещения секционного изолятора в полукомпенсированных цепях подвесках при изменении температуры окружающей среды.
Работает изолятор следующим образом.
При проходе полоза пантографа на обесточенную или заземленную секцию контактной сети между рогами 9 возникает мощная электрическая дуга.
Под действием высокой температуры электрической дуги стенки камеры начинают газогенерировать, давление газов в камере резко повышается, и аэродинамическим воздействием за счет расширяющейся кверху камеры дуга быстро поднимается по дугогасительным рогам вверх и гаснет.
После установки изолятора в контактный провод, контактная поверхность проводов и дугогасительных рогов располагается строго в горизонтальной плоскости путем вращения зажимов 4 в вертикальной плоскости относительно несущей конструкции при помощи регулировочных винтов 7.
При контактной подвеске с двойным контактным проводом секционные изоляторы MDHтируются в каждый из контактных проводов с продольным и поперечным смещением; фиксирование их производится распорками И.
5 Предмет изобретения
1. Секционный изолятор контактной сети электрических железных дорог, содержащий дугогасительные рога, изоляционные вставки, и регулировочные устройства и средства крепления, отличающийся тем, что, с целью предохранения изоляционных вставок от разрушения электрической дугой и повышения эффективности гашения дуги, он снабжен дуго15 гасительной камерой из газогенерирующего материала, расположенной между указанными изоляционными вставками, нижняя часть указанных дугогасительных рогов помещена внутри камеры без соприкосновения с ее стен20 ками, а верхняя часть рогов выходит над камерой на высоту, обеспечивающую свободное гашение дуги.
2. Секционный изолятор по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения плавности
25 прохода токоприемника, зажимы указанного регулировочного устройства шарнирно закреплены на несущей конструкции изолятора.
3 Секционный изолятор по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения качества
30 токосъема и рассосредоточения массы изолятора по длине несущего троса, он подвешен к несущему тросу скользящими по нему наклонными струнами.
336184
Составитель В. Кучумов
Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулоза
Редактор И. Бродская
Тип, Харьк. фил. пред. <Патент»
Заказ 227/!060 Изд. № 577 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5