Устройство для подсчета движущихся экипажей

 

337800

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскил

Социалистические

Респуслик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х1.1970 (№ 1493590/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6.Ч1.1972

М. Кл. G 088 1/01

Конитет по делан изооретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.374.32 (088,8) Автор изобретения

Д В. Мормельштейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧ ЕТА ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИ ПА)КЕЙ

Изобретение относится к области измерительной и вычислительной техники.

Известны счетчики, которые в качестве датчика используют индуктивную рамку, закладываемую в дорожное полотно. Счетчики, в которых применяют такие датчики, обладают низкой надежностью и подвержены воздействию дестабилизирующих факторов так как остановка транспорта над датчиком, изменение влажности, нарушение целостности дорожного полотна приводит к изменению индуктивности датчика-рамки, в результате чего счетчик перестает надежно срабатывать.

Описываемый счетчик содержит рамку-датчик,,который является частью колебательного контура генератора, высокочастотный генератор, частотный детектор и регистрирующую аппаратуру I I.

При наезде автомобиля на индуктивный датчик, изменяются параметры колебательного контура, что приводит к изменению частоты генератора. Это изменение частоты преобразуется частотным детектором в импульсе напряжения, который после усиления обеспечивает однократное срабатывание счетчика.

В случае остановки автомобиля над датчиком, следующие машины уже не фиксируются, что приводит к ошибкам в подсчете машин.

При изменении влажности дорожного покрытия или нарушении его целостности также происходит изменение индуктпвностп датчика, что приводит к появлению на выходе частотного детектора постоянного напряжения, равного по амплитуде сигналу информации.

5 В предлагаемом устройстве между выходом и входом генератора введена отрицательная обр атная связь. Это позволяет увеличить надежность устройства и избежать сбоев в счете в результате остановки автомобиля над

10 датчиком.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Она содержит датчик-рамку 1, трансформатор 2, генератор высокой частоты 8, кон15 де нсатор 4, диод б, эмиттерный повторитель б и обмотки трансформатора I, II, III, IV.

Для счета движущихся металлических предметов используется импульс, получаемый в результате изменения амплитуды колебаний

20 генератора 8 при прохождении над индуктивным датчиком 1 металлических предметов.

Когда над датчиком нет металлических пречметов, генератор 8 выдает колебания постоянной амплитуды, частота которых определяет25 ся контуром, состоящим из конденсатора 4 и обмотки III трансформатора 2, выходная обмотка IV этого трансформатора соединена с выходом устройства и одновременно с диодом

5 с большой постоянной времени т. Через

30 эмиттерный повторитель б выпрямленное дпо337800

Предмет изобретения выход

Составитель Н. Макаренко

Техред Л. Богданова Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Гончар

Заказ 1641/6 Изд. К 682 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 дами 5 напряжение генератора 8 подается на базу этого же генератора. Таким образом обратная связь генератора осуществляется через диод 5 и эмиттерный повторитель 6. Изменение индуктивности датчика в результате изменения влажности, нарушения дорожного покрытия и прочих факторов, влияющих на индуктивность датчика, либо длительной остановкой автомобиля или металлического предмета над датчиком, приводит к изменению амплитуды генерируемых колебаний.

Вследствие обратной связи, напряжение на базе транзистора генератора 8 изменяется в соответствии с выпрямленным напряжением генератора. В результате этого, по истечении времени, равного постоянной времени т детектора, амплитуда генератора 8 возвращается к своему начальному значению, как до изменения индуктивности.

Таким образом, введя цепь обратной связи генератора, которая отсутствует в описанном прототипе,-.достигается независимость устройства от изменения йнд1Йтивности, которое вызывается влажностью, нарушением дорожного покрытия и остановкой автомобиля или металлического предмета над индуктивным датчиком, Это повышает надежность работы счет5 чика и уменьшает число сбоев по сравнению с описанным прототипом.

1Э Устройство для подсчета движущихся экипажей, содержащее датчик, подключенный к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого включена в колебательный контур генератора высокой частоты,вы15 полненного на транзисторе, один конец выходной обмотки трансформатора подключен к катоду диода, другой к шине нулевого потенциала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него

20 выведен эм иттерный,повторитель,на транзисторе, эмиттер которого соединен с базой транзистора генератора, а база эмиттерного повторителя — с анодом диода.

Устройство для подсчета движущихся экипажей Устройство для подсчета движущихся экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх