Поточная линия сварки и ремонта рельсов

 

338326

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23k 11/02

В 23q 41/00

Заявлено 07.Ч.1970 (№ 1433993/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15 V.1972, Бюллетень № 16

Дата о1публи кования описания 15Х1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.762.03 (088.8) Автор изобретения

Н. Г. Орлов

Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути

Министерства путей сообщения СССР

Заявитель

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СВАРКИ И РЕМОНТА РЕЛЬСОВ

Известны ли нии сварки и ремонта рельсов, в которых технологическое оборудование рас1полагается по однолинейному принципу, Недостатки известных линий сварки и ремонта релысов состоят в том, что они не приспособлены для сварки рельсов разных видов, растя|нуты в.длину и по этой причине технологические операции в них располагаются в QTдельных будках. Hp I однолинейном расположении оборудования нельзя создать накопления рельсов между соседними операциями, и потому даже при равном среднем времени, затрачиваемом на операции, но разном времени конкретно lno каждому рельсу производительность ливонии резко снижается, так как о перацип сдерживают одна другую.

Существуют три cnocoба электроконтактной сварки рельсов: сварка одиночными рельсами, когда рельсы стандартной длины L неносредственно свариваются нз коротких рельсов, длина которых меньше L;,сварка рельсов методом непрерывной плети, когда с одной стороны короткие рельсы свариваются в непрерывную,плеть, а с другой стороны от непрерывно свариваемой плети отрезаются рельсы стандартной длины 1.; сварка длинномерных плетей из новых рельсов одинаковой длины. Bice эти апо собы сварки производятся на разных технологических линиях.

Исследования показывают, что,новые рельcII, длинны которых кратны стандартной длине L и близки к ней, экономически целесообразно сваривать только одиночными рельсами, а старогодные рельсы целесообразна

5 во всех случаях сваривать только методом непрерывной inлети. Во всех случаях, когда недостаточны объемы сварки дли|нномерных плетей, специализированные линии, построенные для этой цели, часть времени года про10 стаивают. На известных линиях производить сварку рельсов всеми тремя с пособами нельзя.

В конце линий ремонта и подготовки рельсов к с варке производится вырезка отбракованных участков рельса, а удаление нх на

15 склад отходов с рольганговой линии производится врученную, что ведет к снижению, пронзводителыности труда на этой операции.

В начале сварочного, потока в линии сварки и ремонта рельсов устанав,тиваются,станки

20 для зачистки контактных, поверхностей непроходного ти па, которые работают ino автоматическому циклу только,при сварке рельсов одинаковой длины, а при сварке рельсов разIoH длины они делаются передвижными вдоль

25 линии рольгангов и работают не,по автоматическому циклу, а управляются рабочими. Это ведет к снижению производительности труда на сварочной линии.

В предлагаемой поточной линии сварки и

30 ремонта рельсов, производительность повыша338326 ется благодаря изготовлению на одной линии рельсов трех видов: одиночных, длинномерных и непрерывной плети. Эта линия вььполнена в виде д в ух потоков — подготовительного и сварочного — и снабжена стеллажами с известным механизмом поперечного сдвига рельсов, установленными между рельсоправильными прессами, строгальными и рельсорезными станками, установками нормализации и окончательной шлифовки, причем последние смонтированы с возмо?кностью по перечного перемещения их на всю ширину стеллажа; yIcтановка для мерной резки и сверления рельсов выполнена со встроенным приводным рольгангом, а в конце подготовительных потоков установлены рольганги с боковым соросом рельсов.

Рельсоочистителы ая установка включает объединенные в одном комплексе известные рольганги плавающего типа, щеточные устройства с душевыми камерами и нагреватели.

Поточная лиання может быть снабжена известным стационарным автоматическим станком для зачистки контактных поверхностей рельсов любой длины.

На чертеже схематически изображена описываемая поточная линия.

В качестве примера приводится о писание поточной линии, содер?кащей Ino два параллельных одинаковых потока, т. е. два потока ремонтно- подготовительных и два потока сварочных.

Поточная линия сварки и ремонта рельсов включает: склад 1 старогодных рельсов; стол

2, автоматически питающий поточную линию старотодными рельсами; рольганговыч участок 3, на котором располо?кена рельсоочистительная у становка 4, включающая в себя приводные рольганги плаваю щего типа; рельсоочистительные устройства плавающего ти па и ду шевые каиеры с |нагревателями, когорые все вместе обеспечивают плавное прохождение рельсов по установке и освооождение их поверхности от льда и грязи; не проходной упор

5, от которого технологическая линия разделяется на два потока I и О, одинаковых по своему построению, в них входят стеллажи 6 с,механизмами 7 поперечного сдвига, рельсоправильные, прессы 8,с кантователя ми 9, рольганговые участки 10, стеллажи 11 с механизмами поперечного сдвига, рольганговые участки 12, строгальные станки 13, стеллажи 14 с механизмами поперечного сдвига, дефектоскопы 15, кантователи 9 на участках проверки рельсов, рольганговые учаспки 18, отрезные станки 19, рольга нги 20 с боковым сбросом рельсовых отрезков, транспортер 21 для удаления отходов, контейнеры 22 для отходов, кран 23 для погрузки отходов, склад 24 отремонтированных рельсов и подготовленных для сварки, с которым совмещен склад для новых рельсов.

Сварочные линии связаны с подготовительными подъемно-транспортными средствами, установленными,на совмещенном складе, и

15 гю

65 начинаются они от это о склада; в .них входят: столы 25 для автоматического питания сварочных линий рельсами, рольганговые участки 26, станки-автоматы 27 для зачистки контактных поверхностей, сварочные машин ы

28 с гратосъемниками 29,,приводные рольганги 30, самоходные установки 81 для мерной резки и сверления рельсов, стеллажи 32, рольганговые участки 33, установки 34 нормализации, стелла?ки 35, рольганговые участки 36, шлифовальныг станки 37 предварительной шлифовки, стеллажи 38, рольганговые участки 39, шлифовальные станки 40 окончательной шлифовки, стеллажи 41, рольганговые участки 42, ультразвуковые дефектоско пы 43, роликовые фрикционные транспортеры 44 для передви?кения длипномерных плетей вдоль линий сварки и оклад 45 сваренных рельсов.

Для обеспечения возможности производить сварку рельсов всех трех видов: одиночных, :не прерывной,плетью и дли нномерньгх плетей, установка мерной резки включает в себя самоходный станок мерной резки и оверления рельсов, шаблон для отмеривания рельсов стандартной длины и .привод ной рольганг и располагается она сразу за сварочной машиной, за,установкой предусмотрены стеллажи

32, 35, 38 и 41; технологическое оборудование (установка 34 нормализации, станок 37 предварительной шлифовки, станок 40 окончательной шлифовки и ультразвуковой дефектоскоп

43) поставлено в сварочных линиях на расстоаниях от сварочной машины, кратных длине рельсов, свариваемых в длинномерную плеть, между, стеллажами располо?кены установка 34, станок 37 и станок 40, причем установка 34,нормализации и станок 40 окончательной шлифовки имеют воз IO?KIHOcTb перемещаться поперек потока на ширину стеллажа, и этим сварочные линии приспо сабливаются к сварке всеми тремя способами.

Работает поточная линия следующим образом. На складе старогодных рельсов рельсы с помощью, подъемно-транспортных устройств укладываются на стол, затем они по одному подаются на рольганговый участок З,,по которому рельсы двигаются по автоматическому циклу и, входя в установку для очистки рельсов, сами подают,команду на ее механизмы, при этом включаются в работу душевые камеры, в которых рельсы поливаются горячей водой, щеточные устройства, которые механическим путем счищают рельсы от грязи, и рольганги плавающего типа, которые обеспечиваюг передвижение рельсов с необходимой скоростью .против вращающихся щеток. Из рельсоочистительной установки рельсы выходят очищенными от,льда и грязи.

С рольгангового участка 3 рельсы снимаются и помещаются на стеллажи 6 .механизмами

7 поперечного сдвига. Теми же механизмами рельсы снимаются со стеллажей 6.на рольганговые участки 10. На этих участках производится правка рель сов,в обеих плоскостях, при этом правка производиться на рельсо правиль338326

5 ных прессах. После правки ioeJrbcbr псредаются яа стеллажи 11 и ino одному забираются механизмами, поперечного сдвига на рольганговые участки 12, которые принадлежат строгальщикам. На этих участках производится строжка,наплывов HB головках рельсов на строгальных станках 18, После строжкп рельсы, очищеиные от грязи,,в ы правленные и ос,вобожденные от наплывов, подаются на стеллажи 14 конт роля, откуда они забираются на рольганговые участки lб,,где производится их осмотр с применением .дефектоскопа 15, выявляются дефекты, отмечаются отбракова нные уча стки и замеряются участки рельсов, пригодные к сварке, после чего они подаются яа стеллажи 17, к отрезным станкам 19, которые установлен ы я а .ролы анговых у частках 18, где и производится вырезка отбракованных участков рельсов. Отбракованные отрезки рельсов с линии рольгаягов 1сбрасываются специализирован ными рольгангами 20 с боковым сбросом,на транспортер 21, которым они подаются в контейнеры 22 и.погружаются на подвижной состав краном 28. Рельсы, 1подготовленные к сварке, подаются на склад 24 комплектовки, откуда он и с 1помощью подъемяо-транопортяых средств подаются на сварочные линии

lll и IV, которые начинаются с рольганговых участков 2б. В начале .рельсы укладываются на столы 25, потом они поступают по одном1у,на рольгаяговые:участки 2б. Для сварки старогодных рельсов в рельсы стандартной длины технологическое оборудование на сварочных линиях располагается так,,как пока,за но на линии IV; для сварки новых рельсов стандартной длины в длинномерные плети технологическое оборудование располагается по схеме сварочной линии 10. При сварке длинномерных плетей рельсы перед сварочной машиной проходят через станки-автоматы 27 для зачистки контактных поверхностей, в которых по команде концов рельсов они резко снижают скорость и на их концах зачищаются коятактные повеpxHocòè. Затем лроизводится сварка рельсов в длинномерную 1плеть в сварочной машине 28. После сварки срезается грат и Вы1плавленный металл гратосъемником

29. Станок мер ной резки и сверлеяия рельсов, доставленный на самох одной установке 81, в этом случае используется для сверления отверстий по концам, плети, для отрезки рельсов при сварке inлетей по установленному 1размеру, для разрезки плетей в случаях брака при сварке. Поскольку в длияномерные плети свариваются новые рельсы, стандартной длины и inocJreIIyromee технологическое оборудование расположено от сварочной машины на расстояних, кратных стандартной длине, все,опера1ции — сварка, нормализация, грубая шлифовка, окончательная шлифовка и 1проверка стыков ультразвуком — 1производятся одновременно, при этом стеллажи в работе яе участвуют.

При сварке,старогодных рельсов методом непрерывной плети оборудование до с1вароч6 яой машины располагается так же, как и ня линии III, но после сварочной машияы сразу производятся отрезка рельсов по размеру и сверление в их концах отверстий, а отрезан5 яые рельсы стандартной длияы 1подаются на стеллаж 82, откуда оНН заб ираются на рольгаяговый участок 88, на который для сварки старогодных рельсов сдвинута в поперечном на правлении яа ширину стеллажа установка

l0 84 нормализации. После нормализации рельсы сдвигаются на стеллажи 85, затем они снимаются с,помощью механизмов по перечного сдвига на рольганговый участок 8б и проходят операцию .грубой,шлифовки на стаи15 ке 87. После предварительной шлифовки рельсы сдвигаются на стеллажи Ы и по одному снимаются на рольганговые участки 89 для окончательной шлифовки на станке 40.

Затем рельсы опять сдвигаются механизмами

20 по перечного сдвига на стеллаж 41, откуда подаются на рольганговый участок 42 к ультразвуковому дефектоскопу 48, яа котором проверяется качество сварки.

При сварке одиночными рельсами все oine25 рации выполняются так же, как и при сварке непрерывной плетью, с той лишь разницей, что самоходная установка мер ной резки работает не,по автоматическому циклу, а ею управляет рабочий. При этом, первый конец

30 сварного рельса отрезается во время сварки коротких компенсаторов, а второй — при сварко второго рельса. Дальней шее движение по стеллажам и poJIbr янговы м jj "÷BñòêBì проходит так же, как и при сварке рельсов непре35 рывной,плетью.

Для обеспечения зачистки контактных поверхностей на рельсах стационарным стаяком-автоматом при сварке длияномерных плетей cTBIHoK pBlclnoлатается от сварочной маши40 ны на расстоянии, .немного большем длины стандартного рельса, а для обеспечения зачистки коятактн ых,поверхностей на ко нцах старогодных рельсов, имеющих разную длину, станок выполнен, проходного типа.

Предмет изобретения

1. Поточная линия сварки и ремонта рельсов, содержащая установленные в технологической последовательности рельсоочистптель50 ную установку, рельсоправпльные прессы, строгальные и рельсорезяые станки, установки нормализации и окончательной шлифовки, отличающаяся тем, что, с целью повы ше нпя производительности благодаря изготовлению

55 яа одной линии рельсов трех видов: одиночIHblx, длинномер нь1х и непрерывной плети, она вы полнена в,виде двух потоков — 1подготовительного и свароччого — и снабжена стеллажами с известным механизмом поперечного

60 сдвита рельсов, установленными между рельсоправильными,прессами, строгалыными и рельсорезными станками, установками нормализации и окончательной шлифовки, причем установки нормализации и окончательной

65 шлифовки смонтированы с возможностью

338326

Желе зно3орояньй !пуп

Составитель Э. Ветрова

Техред Е. Борисова

Редактор JI. Жаворонкова

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 1678/12 Изд. № 700 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 поперечного перемещения их на всю ширину стеллажа, установка для мерной резки и сверления рельсов выполнеяа со встроенным приводным рольгаягом, а в конце,подготовительных, потоков установлены рольганги с боковым сбросом рельсов.

2. Поточная л ияия по п. 1, отличающаяся .гем, что рольсоочистительная установка включает объединенные в одном комплексе известные рольганги плавающего типа, щеточ ные устройства с душевыми камерами и нагреватели.

3. Поточная линия,по п. 1, отличающаяся тем, что oiva снабжена известным стационарным автоматическим станком;для зачнст еи контактных поверхностей рельсов любой длины.

Поточная линия сварки и ремонта рельсов Поточная линия сварки и ремонта рельсов Поточная линия сварки и ремонта рельсов Поточная линия сварки и ремонта рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке металла и может быть использовано для укрупнения рулонов, изготовления длинномерного ленточного тягового инструмента, на станах бесконечной прокатки и т.п
Наверх