Патент ссср 339452

 

О П И С А В И Е 339452

ИЗОБРЕТЕН Ия

М АВТОв СКОИМ СВИДВПЛЬСТВМ

Союз Соввтоких

Соцкввиотичвоккх

1 ввоубввв

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 31ХИ3.1970 (Ж 1472285/18-24) с ирвхсоедигненнеи заявки ¹â€”

Приор нтет—

Опубликовано 24.У.1972. Бюллетеиь № 17

М.Кл. В 61.« . 3/12

«вмтвт ов киви

Мббфвййй:в отврьним вой Ввввтв ММвввтфвв

ВОСР

УД К 656.212.5-52(688.8) Дата опубликования описания 11.VI<1.1972 я

УЛИЧАЯ-1 БЕГАМ,HA ), БХБЛ1 ЮТЕКА

Авторы изобретения

А. 8. Шиитликов, В. И. Скороходов и А. И. Беляев

ВВеееотозиый ораеиа Тру@евой Красноте Знавтени научвтоиесле@овательский институт железттодорожиого траисиоттта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ПРОСЛ ЕДОВАН ИЯ ПОДВ ИВЯНОГО COCTABA

Изобретение относится к уетрай<ттвам извтереовия ж импроля скорости ттодвхижного аостава и, в часттносч и, для яжеревтя .скорости ироачедава ния .какой-то напольной точки втли участка железной дорха-н.

Известньге устройся ва измерения и тозтттроля с:норости подви"жного состава являкиси ..стациоиарнымн (напольнымм) и:променяклея для хтогвышеняя пропускной лккоонасти на лняиях метрополитена горто гналмчни защитных участков за светофарамн. Та;к яа Московском метрополгитене применяют устройство, позволяющее контролировать акарость уходящего со станции,поезда и в зависимости .от нее полвгостью;или частично .исключать защитные участки из электрической зависимости светофоров. Определение скорости наезда основано гиа еравиентти двух промежутков вхремеии: нервого, затрачиваемого иа проследование котитролыного участка хвостом уходящего, поезда, со .вторым — эталози1ым, создаваемым выдержкой реле .времени, Фиксация;наличия поезда иа контрольном участке производится фотоэлектрическим устройством, состоящим из двух оптических приборов: датчика луча и приемника луча. В корпусе датчика луча помещена лампа, свет от .которой:направляешься через,.две плоско-вьвпуклыс линзы гна приемник луча. В корпусе приемника луча иа задней стенке имеется фотосоиратнвлеине, воспринихьающее луч от,датчика через две лакме же ллосковипуклые линзы. Изменвнтве зеличвити фотаомтротнвл ения:ворот;рвтиммаечси ттоляризованным:реле, контакты и хе вклточ аоот ся

5,â пеил управлеовня. Недостаткамог:раооматркваемжо уст.роттства являются:,малая надеткнэсть работы, низкая точность измерения скорзст"и, дискретность .иа мерения. Основной ж- е недостач эк этого устройства, как и любою

1п другого напольного устройства измерения, например радиолокационного, заключается е тгхм, что в случае расцепления вагоотон поезда, чю:неаднакратгно .имело мести, будет зафнкеировагиа скорость нехвэставого ваткхва поеьда.

15 В случае превышения установленной величины скорости гюезда,,а в данином усцюйстве это произойдет автом.атнчеоки, так как галина гтроходящего по кантролыному участку поезда уменьшится,,возможно возги+кмовенне снчуа20 сии, значительно снижающей безопасность движения.

Известны устройства, передающие .скорость подиижчгого оостава в .напольные устройства в определенных точках пути. В эяих устройствак о5 на локомгзтяве установлен, датчик окоросжи, ттреобразующий величьтну фактичквсиж акаэостн движения в частоту, а на кути уевонаианые ьггдукторы, настроенные на апуаделенньте частоты выходного сигнала датчиыа. Передача осуществляется непосредственно на частоте

339452

3 датчика cwpocnt. Недостатками этого устрой-, ства являются: возможность приема более разрешающего сипнала (фиксация величины ско.рости поезда,íèæå фактической) з:а счет помех, вози и кающих при,изменении тяти лоюмотива, а также .в случае расстройки резонанса путевых индукторов.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, непрерыв ное;измерение скорости .на контрольном участке, по вышение;надежности устройства, а ,вместе с этим.и безопасности .движения и про--пускной;способности.

Сущность изобретения, заключается в том, что передающая часть устройства, состоящая из последовательно соединенных датчика скорости, преобразующего фактическую скорость подвижного состава в частоту электрического сигнала, усилителя, модулятора, полосового фильтра, уаилителя, передающей антенны, при этом модулятор соединен также с генератором несущей частоты, установлена,на подвижном составе, а приемная часть, включающая в себя приемочную антенну, подключенную с одной стороны к каналу связи в виде рельсовой цепи ил:и оп еци алыного проводного шлейф а, .а с другой стороны — к исполнительным 1реле через последовательно соединенные :полосовой фильтр, усилитель, демодулятор, фильтр низкой частоты, усилитель, полосовые фильтры, выпрямители, установлена стационарно.

На чертеже изображена принципиальная схема .предлагаемого устройства.

На чертеже приняты следующие обозначе- ния: 1 — датчик скорости, пропорционально преобразующий:величину фактической скорос rz подвижного состава в частоту электрического сигнала; 2 — усилитель сигнала датчика скорости; 8 — генератор несущей частоты; 4 —модулятор; 5 — аолосовой фильтр .несущей частоты; б — усилитель несущей частоты; 7— передающие, катушки; 8 —,рельсовая лаиия или специальный проводной шлейф; 9 — полосовой фильтр несущей частоты; 10 — усилитель несущей частоты; 11 — .демодулятор;

12 — фильтр:низкой частоты; 18 — усилитель низкой частоты; 14 — полосовые фильтры сигнала датчика скорости; 15 — выпрямители;

1б — исполнительные реле, ким образом, по появлению полеЗного сигнала в прием нике определяется место удаления хвоста (или головы) поезда и. скорость его

-- движения. Возможно так1же выйисление место10

20 ": Для vota; чтобы лучше понять сущность изобретения, рассмотрим кратко работу пред25 ния:

/= к ° v) В передающую часть устройства входят датчик скорости 1, усилитель 2 ситнала датч ика сюрости, модулятор 4, генератор 8 несущей частоты, йолосовой ф.ильтр 5 несущей частоты, усилитель б .несущей частоты,и передающие катушки 7.

В качестве линии связи используется рельсовая линия или специальный проводной шлейф 8, Приемная часть состоит из полосового фильтра 9 несущей частоты, уаил.:ителя 10 несущей частоты, демодулятора 11, ф.ильтра 12 низкой частоты, усилителя 18 низкой частоты, полооовых фильтров 14 сигнала датчика скорости, выпрямителей 15, .исполнительных реле 1б.35 .40

4

Передающая часть установлена на подвижном составе, а приамная — стационарно. Устройство может .иметь один или несколько приемников, подключаемых .в определенных точках пути к рельсовой линии или,шлейфу. Танахождения поезда посредством интегрирован ия фактической скорости во времени. Связь между датчиком,и приемником осуществляется индуктивно на частотах 20 — 100 гц, что г1ра ктически позволяет передать информацию по рельсовои линии с сопротивлением изоляции Гол. кл на расстоянии, д о 300 м. При использовании проводного:шлейфа это расстояние может быть увеличено,до:нескольких километров. ла гаемого устроист ва.

В устройстве используется датчик скорости, применяемый в поездных устройствах для непрерывного j:êàçàíèÿ" скорости:в кабине, машикиста,и дискретной фиксации скорости для устройсгв обеспечения безопасности движения.

Датчик выдает оитнал, у которого частота пропорциональна фактической скорости движегде к, —.коэффициент преобразования датчика, гц/км/ч; v — фактическая скорость движения, кл/ч.

Полученный сигнал усиливается в блоке 2 и далее поступает на модулятор 4, на который по ступает также от гнератюра 8 сигнал несущей частоты j„. На въ1ходе модулятора 4 посредством полосового фильтра 5 выделяется высокочастотный модулированный сигнал, который после усиления в блоке б подается в передающие катушки 7.

Наведенные в рельсовой цепи (шлейфе) 8 электрические сигналы поступают на вход полосового фильтра 9, пропускающегэ высокочастотный модули рова нный сигнал, который затем демодулируется в блоке 11.

На выходе ф ильтра низкой частоты выделяется,модулирующ ий сигнал с частотой датчика скорости f = к v. После усиления принятый .сигнал поступает на входы полосовых электрических фильтров 14. Полоса пропуска-. ния каждого фильтра соответствует определенной ступени ко нтролируемых скоростей. Изменяя число фильтров, подключаемых к усилителю 18, можно устанавливать требуемый диапазон .контролируемых скоростей. Фиксация скоростей производится исполнительными реле 16, подключаемыми через выпрямители 15 к фильтрам 14. Исполнительные реле в дальнейшем используются в схеме частичного или полного. исключения защитных участков из электрической зависимости светофоров.

Предлагаемое устройство, использующее, 339452

П ip е д м c T и з о б.р е т е н и я

Составитель А. Наумов

Техред Т, Курилко

Редактор Б. Нанкина

Корректор А. васильева

Заказ 3536 Изд. № 723 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типографии

:,индуктивный способ передачи с движущегося поезда значений ска роати с,помощью преобразования низких чагпот,:получаемых от час тотного .измерителя скорости,,в модул ированный (например, пю частоте или фазе) высокочастотный сигнал, позволяет вести лередачи с движущегося:поезда в диапазоне частот, наименее подверженном действию помех, полу.чать относителвно высокие уровни полезного сигнала в точке приема, а также, исключить влияние сосредоточенных синусоидалвных помех за сч,ет демодуляции принимаемого частотно |или фазовомодулированного сигнала.

Устройство для язмерения и контроля скорости проследования подвижного состава, содержащее датчик скорости, установленный иа

6 подвижном составе, .и рельсовую линию, отли чаюи4ееся тем, что, с целью ловышения надежности работы устройства, в нем па подвижном составе,к выходу датчика скорости подключе5 ны последовательHo соединенные усилитель, модулятор, другой вход которого соединен с выходом генератора несущей частоты, а выход — с полосовым фильтром, .выход которого подключен ко входу усилителя несущей часто10 ты, подключенного к передающим катушкам, а к рельсовой линии подключены последовательно соединенные полосовой фильтр несущей частоты, усилитель, демодулятор, фильтр низкой частоты, усилитель низкой частоты, к выЫ ходу которого подключены параллельно соединенные исполнительные цепи, состоящие из последовательно соединенных полосовых фильтров сигнала датчика .скорости, выпрямителей и исполнитель ных реле.

Патент ссср 339452 Патент ссср 339452 Патент ссср 339452 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх