Устройство для автоматического определения

 

l8264

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1.1967 (Эй 1124309/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Ч.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14.Х.1968. 201, 11/10

20i, 41/10

ПК В 61Е

В 61Е

К 681.327.12: 656. .212.5-52 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистрав сссР

Авторы изобретения

Ю. М. Пульер, В. Г. Домрачев и В. И. Астрахан

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НОМЕРА ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА В ЗАДАННЫХ

ТОЧКАХ ПУТИ

Известно устройство для автоматического определения номера движущегося поезда в заданных точках пути, содержащее установленные на пути дифференциальные трансформаторы, подключенные через дискриминаторы полярности к дешифратору, а на локомотиве— якори дифференциальных трансформаторов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью увеличения объема информации, повышения надежности работы и упрощения устройства, соответственно каждому дифференциальному трансформатору на локомотиве установлены в два ряда по тетра. дам информационные якори и якори управления, сдвинутые по отношению к информационным в направлении движения, На фиг. 1 изображена схема расположения путевых индукторов (дифференциальных трансформаторов) и локомотивных якорей; на фиг. 2 — схема логического приемного устройства; на фиг. 3 — диаграмма последовательности импульсов на выходах дискриминаторов, присоединенных к сигнальным обмоткам одного индуктора, при воздействии тетрады возбужденных якорей.

Устройство для определения номера поезда состоит из путевых индукторов 1, устанавливаемых между рельсами поперек оси пути, на каждом из которых имеются по две пары дифференциально включенных сигнальных обмоток 2. Якори 8 и 4 с обмотками о возбуждения переменного тока располагаются на локомотиве на общей плате 6 в два ряда по тетрадам, соответствующим каждому индуктору.

При перемещении платы 6 с возбужденными якорями 8 и 4 относительно индукторов 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа (см. фиг. 1), на выходах полярности

10 дискриминаторов 7 и 8, присоединенных к каждой паре сигнальных обмоток, возникает шесть модулированных импульсов с различными полярными признаками. Из них два положительных импульса I u Vl и два разнополярных импульса 11 и V являются информационными, а два отрицательных импульса III и IV, появление которых обусловлено влиянием якорей 4 на соседние пары сигнальных обмоток, не являются информационными и

20 служат помехой.

Рассмотренное включение сигнальных обмоток и расположение якорей по тетрадам позволяет удобно зашифровать номер поезда и считать его в заданной точке пути в двоичнодесятичной системе счисления, если принять, что значению «1» разряда соответствует возбужденный якорь.

Приемная логическая схема работает по двухтактному принципу вследствие располо30 жения якорей в два ряда, что позволяет

218204 уменьшить габариты приемного устройстьа, повысить его разрядность, а также позволяет просто и надежно различать импульсы напряжения в сигнальных обмотках 2 с помощью дискриминаторов 7 и 8. Каждый из дискриминаторов 7 и 8 через формирователи

9 перебрасывает в зависимости от появления информационных импульсов определенной полярности статические триггеры 10 и 11 с раздельными входами, выходы которых присоединены к дешифраторной матрице 12.

Для получения инвариантности к скорости движения и повышения общей надежности работы устройства два разряда дифференциального трансформатора 18 (фиг. 1) используются для формирования управляющих импульсов с помощью постоянно возбужденных якорей 14 и 15. При этом якори 14 и 1б, индуктирующие первый и второй управляющие импульсы, располагаются на расстоянии б соответственно впереди и сзади первого и второго ряда якорей. Первый управляющий импульс через соответствующий дискриминатор и формирователь перебрасывает триггер 1б (фиг. 2), который до этого нормально блокировал входы всех остальных триггеров, и дает разрешение на прием номера локомотива. Второй управляющий импульс через триггер 17 дает разрешение на считывание номера локомотива с выхода дешифратора 18 и через элемент за5 держки 19 псребрасывает триггер 16, который приводит все остальные триггеры в исходное состояние и блокирует нх входы со стороны формирователей до появления нового управляющего импульса.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического определения номера движущегося поезда в заданных точках пути, содержащее установленные на

15 пути дифференциальные трансформаторы, подключенные через дискриминаторы полярности к дешифратору, а на локомотиве якори —.- дифференциальных трансформаторов, отлича(ощееся тем, что, с целью увеличения объема информации, повышения надежности работы и упрощения устройства, соответственно каждому дифференциальному трансформатору на локомотиве установлены в два ряда по тетрадам информационные якори и якори управления, сдвинутые по отношению к информационным в направлении движения.

218204

Фаг.2 /ua.

Составитель Т. И. Лебедева

Техред Л. К. Малова Корректор В. В. Крылова

Редактор Семанова

Заказ 2840/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ilD. СапуHQBG, 2

Устройство для автоматического определения Устройство для автоматического определения Устройство для автоматического определения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначено для использования на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования с радиоканалами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется на автоматизированных и механизированных сортировочных станциях, оборудованных системой электрической централизацией парка прибытия, как в составе комплексной системы управления процессом надвига и роспуска составов, так и в качестве автономного устройства

Изобретение относится к области регистрации или опознавания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и может быть использовано для управления локомотивом при маневровых работах

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на подвижных составах железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на двухсекционных локомотивах, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала
Наверх