Патент ссср 339670

 

339670

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскив

Садиалисткчеснл

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 Ч11.1969 (№ 1351279/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21 VI.1972

М. Кл. F 02с 7/00

Комитет оо делам иаобретвиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК, 621.438(088,8) Авторы изобретения

И. А. Лук-Зильберман и Н, Г, эмери

Заявитель

ГАЗОХОД

Известны газоходы для высокотемпературной среды, например, в системе энергоустановки, содержащие охлаждаемый корпус с ребра ми на внутренней поверхности.

Предлагаемый газоход отличается от известных тем, что внутри корпуса установлена обечайка, образующая с ним непроточную полость, а на наружной поверхности обечайки выполнены ребра, размещенные между ребрами корпуса. Кроме того, в ребрах выполнены прорези, смещенные одна относительно другой.

Такое выполнение газохода,позволяет повысить его надежность.

На фиг. 1 дан продольный разрез газохода, на фиг. 2 — поперечный разрез.

Газоход содержит охлаждаемый силовой корпус 1 с фланцами, разгруженную от давления оребренную обечайку 2 и торцовые крышки 8, Обечайка 2, в которой протекает высокотемпературная рабочая среда, непосредственно му охлаждению не подвергается. Необходимый теплоотвод, обеспечивающий материалу обечайки 2 работоспособность на верхнем допустимом температурном уровне (для данного материала), осуществляется излучением наружной, поверхностью обечайки и поверхностями имеющихся на ней ребер на внутреннюю поверхность охлaждaемoго силового корпуса 1 и его ребра.

Подача и отвод охлаждающей среды, например воды, осуществляются через кана5 лы 4, расположенные во фланцах корпуса 1.

Для предотвращения деформации оребренного корпуса и обечайки прп наличии градиента температур по высоте и длине ребер (в рабочем,состоянии) на последних предусмотрены

10 прорези, делящие каждое ребро (по длине) на короткие участки.

Ребра обечайки расположены между реорами корпуса, при этом исключается контакт между их поверхностями.

15 Обечайка центрируется с помощью торцовых крышек 8, укрепленных в заточках фланца корпуса 1. Торцовые крышки препятствуют активному протеканию высокотемпературной рабочей среды через полость, образован20 ную корпусом и обечайкой. Такая конструкция обеспечивает прои работе газохода свободу термических расширений при сохранении взаимного углового положения и соосностп горячей обечайки относительно охлаждаемого

25 корпуса.

В каждом из фланцев корпуса выполнена проточка, образующая с другими элементами корпуса ресиверы 5 и узкие щели для выравнивания расхода охлаждающей среды по пе30 риметру канала.

339670

Предмет изобретения (;.1!1.1 cj . Л>14ь!.;1

Риг ь г 2

Составитель И. Аниканова

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. %провоза

Редактор И. Орлова

Заказ 1817/11 Изд. № 738 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 51п истров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подача и отвод охлаждающей среды осун,ествляются через равномерно расположенные по периметру фланцев корпуса 1 каналы 4, размещенные между отверстиями б во фланцах, служащих для соединения газохода со смежными узл а ми.

1. Газоход для высокотемпературной среды, например, в системе энергоустановки, содержащий охлаждаемый корпус с реорами на внутренней поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, внутри корпусаустановлена обечай5 ка, образующая с ним непроточную полость, а на наружной поверхности обечайки выполнены ребра, размещенные между ребрами корпуса. 2. Газоход по п. 1, отличающийся тем, что, 10 с целью предотвращения температурных деформаций, в ребрах выполнены прорези, смещенные одна относительно другой.

Патент ссср 339670 Патент ссср 339670 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо
Наверх