Патент ссср 339672
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Содиалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 02с 9/04
F 02k 7/00
Заявлено 06.Х.1970 (№ 1483385/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 24Х.1972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 19Х1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретения Ю. М. Ахметов, В. И. Большагин, А. А. Рыжов, В. С. Дьяконов, М. A. Медведева и Д. M. Сегаль
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАРАСТАН ИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области авто матического регулирования турбореактивных двигателей и, в частности, к ограничителям нарастания давления топлива.
Известны ограничители нарастания давления топлива, преимущественно для турбореазстивпого двигателя, содержащие подпружиненный сервопоршень со штоком, полости которого соединены каналами с клапаном постоянното давления, и управляющий золотник.
Цель изобретения — обеспечение о|птимального тем!па нарастания давления.
Для этого в штоке выполнены дополнительные каналы, подключенные к обеим сполостям сервопривода при помощи отверстий, которые предусмотрены в его теле.
На фиг. 1 дана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показана зависимость давления топлива от времени.
Ограничитель нарастания давления (ОНД) состоит из золотника 1, по мещенного в корпусе 2 и нагруженного пружинами 8 и 4, штока
5 и сервопоршня б, имеющих выходные отверстия 7 — 10. В што|ке 5 выполнен внутрен ний канал 11 с входным отверстием 12. Для установки спе р воначального взаимного ра сположения штока 5 с сервопоршнем б предусмотрен регулировочный винт 18.
К дроссельным пакетам 14 и 15 подведено топливо от клапана постоянсного давления по каналу Iб. В ОНД имеются также топливные ка|налы 17 — 19, причем канал 18 является сливным.
5 Работает ограничитель следующим образом.
При разгоне двигателя, из-за резкого открытия топливной заслонки, происходит бросок давления топлива перед форсунка ми, ко10 торый сдвигает золотник 1 в сторону штока
ОНД. При этом дозирующие кромки золотника изменяют соотноше ние давлений в каналах дозирования топлива для снятия заброса по расходу топлива и закрьквают выход
15 топлива из- под поршня в сливную полость.
Под сервопор шнем б начинает нарастать давление топлива, которое проходит через дроссельные пакеты 14 и 15 от клапана постоянного, давления.
20 От дроссельного пакета 14 торопливо попадает под поршень по боковому каналу, а от дрос сельного пакета 15 — через входное отвер,стие 12 в штоке 5 по каналу 11 через выходное отверстие 9 в кольцевой канал порш25 ня и из него через выходное отверстие 10— под сер вопоршень. Скорость движения сервопоршня, а значит и скорость перезатяжки пружины, скорость движения золотника и скорость изменения соотношений давлений в
З0 управляющих каналах, постоянна и опреде339672
Предмет из об ретен и я
ТIPÎPc hхц f Я g y 5 б 7 Д g 1д 17
Учу
Раза
8аМнир
//7тт0а ПЕТР рпрсу//хами
T pvprpwe сЫлг//ыу С11/2 1
+@2.2
Составитель Э. Клыгуль
Редактор Л. Мазуроиок Техред А. Камышиикова Корректор О, Волкова
3 1775/5 аказ Изд. № 744 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тппогра< >и«. пр. Сапунова, 2 ляется характеристикой дроссельных пакетов
14 и 15 и соотношение м площадей отверстий
12 и 9.
По мере д|вижения сервопоршня б открывается слив из канала штока 5 во второй кольцевой канал поршня и через отверстие
8 — в полость с низким давлением. При этом скорость движения поршня уменьшается и получается вторая ветка скорости нарастания давления. При дальнейшем движении сервопоршень перекрывает отверстие 9, уменьшаются подвод топлива под поршень б и скорость поршня, Получается третья ветха, скорости, темп скорости с наименьшим темпом, который определяется только характеристикой дроссельного пакета 14. В дальнейшем, по ходу сервопоршня 6 опкрывается подвод топлива под поршень через отверстие 9 штока
5 при открытии его кромкой поршня и через отверстие 7 при открытии его кольцевым каналом поршня. При этом скорость поршня
»величивается и получается соответстве нно четвертая и пятая ветки скорости нарастания давления (фиг. 2).
Ограничитель нарастания давления топлива, преимущественно для турбореактивного двигателя, содержащий подпружиненный. поршень со штоком, полости которого соединены каналами с клапаном постоянного давления, и упр авляющий золотник, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального темпа нарастания давления, в штоке вы полне,ны дополнительные каналы,:подключенные к обеим полостям сервопоршня при помощи выполненных в его теле отверстий.