Сканирующий сборочный механизм

 

340506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сопналистикоскит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.Ч1.1970 (№ 1445731/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.Ч1.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.VI.1972

М. Кл, В 23р 19/04

В 25b 27/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.757-85(088.8) Авторы изобретения

Б. Ю. Боечко, В. П. Рудометкин и В. А. Яхимович

Львовский сельскохозяйственный институт!

Заявитель

СКАН И РУЮЩИ Й СБОРОЧ Н Ы Й МЕХАНИЗМ

Изобретение касается машиностроения:i приборостроения.

Известны сканирующие сборочные механизмы, содержащие платформу с установленной на ней одной из собираемых деталей. Платформе сообщаются колебания iso двум координатным осям от взаимно независимых генераторов колебаний. Однако в этих механизмах усилие сопряжения является переменным и нарастающим, что снижает его чувствительность, а ограниченное количество разверток из-за применения стандартной частоты электротока ухудшает его разрешающую способность.

Предлагаемый механизм отличается тем, что каждый из генераторов колебаний выполнен в виде закрытого цилиндрического корпуса, разделенного перегородкой с осевым отверстием на две секции, с прикрепленной к нему мембранной камерой; одна из секций корпуса, обращенная к мембранной камере, имеет ряд радиальных окон, сообщающих ее полость с атмосферой; в торце корпуса выполнено осевое отверстие, через которое лроходит шток мембранной камеры и которое перекрывается со стороны камеры утолщенной частью этого штока; свободный конец последнего служит для запирания отверстия в перегородке корпуса; вторая же секция питается сжатым воздухом постоянного давления и соединена пневмолинией с пневмоприводом платформы, а подача сжатого воздуха в оба генератора производится со сдвигом,по фазе с помощью регулируемых дросселей. Это повышает разрешающую способность механизма. Кроме того, в цепь генератора колебаний может быть введено устройство для измене.ния характера колебательного процесса, что обеспечивается регулировкой, периода затуха10 ни я.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А-Л на фиг. 1.

Платформа 1 располагается свободно на

15 горизонтальной площадке и шарнирно с помощью штоков 2 и 8 соединена с пневмолриводами 4 и 5. С противоположных пм сторон на платформу действуют .пружины б и 7. Под действием пружины б и колебаний давления

20 в приводе 4,платформа вибрирует вдоль оси

Х, под действием пружины 7 и колебаний давления в .приводе 5 — вдоль оси Y. Втулка

8 устанавливается в гнезде платформы, валик 9 размещен над нею и поджимается к

2s платформе постоянным усилием P. Оба генератора колебаний прикреплены к общей перегородке 10 при помощи цилиндрических втулок 11 и 12, которые соединены с мембранными камерами 18 и 14. С мембранными

30 камерами 18 и 14 связаны закрытые цилинд340506

15 рические корпусы 15 и 16. Оба корпуса разделены перегородками на две секции. В перегородках имеются осевые отверстия, соединяющие секции корпусов одну с другой. Секции корпусов, обращенные к мембранным камерам, имеют ряд радиальных окон 17 и 18, соединяющих эти секции с атмосферой. Пружины 19 и 20, упираясь одними концами в перегородку, отжимают мембраны. К мем бранам прикреплены штоки 21 и 22, концы которых под действием, пружин 19 и 20 запирают осевые отверстия в перегородках корпусов.

Сжатый воздух под постоянным давлением

P поступает по пневмолинии 28 и разветвляется на два потока. По пневмолинии 24 воздух через дроссель 25 поступает в левый корпус 15 и по пневмолинии 26 — в правый коргус 16. Давление в секциях корпусов повышается, и воздух из них IIQ пневмолинии 27 через дроссель 28 попадает в пневмопривод

4, а через пневмолинию 29 и дроссель 80 — в пневмопривод 5. Поэтому платформа со втулкой совершает движение вправо и вниз (см. фиг. 1). Чтобы платформа совершила обратное движение. необходимо стравить сжатый воздух из,пневмоприводов. Для этого воздух из корпусов .по пневмолиниям 81 и 32 через дроссели 38 и 84 поступает в мембранные камеры 13 и 14. Давление в последних повышается, и мембраны деформируются, сжимая лружины 19 и 20. Штоки 21 и 22 открывают осевые отверстия в перегородках корпусов, и воздух из их секций через осевые и радиальные отверстия стравливается из пневмо приводов в атмосферу. Под действием пружин б и 7 платформа, приходит в исходное .положение. Как только сжатый воздух выходит в атмосферу, пружины 19 и 20 отводят штоки 21 и 22 так, что осевые отверстия в перегородках закрываются, цикл колебаний повторяется. Для движения центра Ог платформы и втулки 8 по замкнутой кривой служит дроссель 25, который затягивает поступление воздуха в левый корпус 15. Дроссели 28 и 80 регулируют сдвиг по фазе между поступлениями воздуха соответственно в .приводы 4 и 5.

Воздух с пневмолинии 26 через дроссель 85 ответвляется в линию 36. Через, последнюю он посту пает в мембранную камеру 87, повышая в ней давле,ние. Поэтому шток 88 движется, нажимая на регулирующий орган

Зо

50 пневмоклапана 89, открывая .выпускное отверстие его. Сжатый воздух из корпуса 16 через .пневмолинию 40, пневмоклапан 39 и вы,пускную линию 41 стравливается посте пенно в атмосферу. Скорость стравливания воздуха из этого корпуса зависит от настройки дросселя 85 и будет значительно медленнее колебаний давления в при воде 5. Поэтому колебания платформы вдоль оси Y,ïðîèñõoäÿò с затухающей амплитудой, что позволяет осуществлять сканирование ло площади, а не по замкнутой кривой. В момент, когда центры

0> валика и Ог отверстия совпадают, валик под действием силы Р,входит в отверстие, чем осуществляется, сборка.

Предмет изо брет ения

1. Сканирующий сборочный механизм для сборки деталей типа валик — втулка, в котором платформе с установленной на ней одной из собираемых деталей сообщаются колебания по двум координатным осям от взаимно независимых генераторов колебаний, от гичагогцийся тем, что, с целью, повышения разрешающей способности механизма, каждый из генераторов колебаний выполнен в виде закрытого цилиндрического корпуса, разделенного перегородкой с осевым отверстием на две секции, с прикрепленной к нему мембранной камерой, причем одна из секций корпуса, обращенная к мембранной камере, имеет ряд радиальных окон, сообщающих ее полость с атмосферой, в торце корпуса выполнено осевое отверстие, через которое проходит шток мембранной камеры и которое перекрывается со стороны камеры утолщенной частью этого штока, свободный конец последнего служит для запирания отверстия в перегородке корпуса; вторая же секция, питается сжатым воздухом постоянного давления и соединена пневмолинией с .платформой, причем подача сжатого воздуха в оба генератора производится со сдвигом по фазе с помощью регулируемых дросселей.

2. гЧеханизм,по п. 1, отгичающийся тем, что в цепь генератора колебаний введено устройство для изменения характера колебательного процесса, например, .для,получения затухающего колебания с изменяемым путем регулировки периодом затухания.

Сканирующий сборочный механизм Сканирующий сборочный механизм Сканирующий сборочный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх