Буровая кареткавсесоюзная?|дтентш-т?хн;^п?с1йбиблиотека
340778
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветсиих
Социалисти пес них
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.II.1970 (№ 1402191/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 11 VII.1972
М. Кл, Е 21с 11/02
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров : СССР
УДК 622.233.055.3 (088.8) Авторы изобретения В. И. Нестеренко, Л. М. Северенчук, А. В. Романов, Л. Н. Соловьянов и М. И. Заварзин
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
Заявитель
БУРОВАЯ КАРЕТКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области горного дела, а именно к оборудованию для бурения шпуров и скважин.
Известна буровая каретка, включающая две раздельные рамы на колесно-рельсовом или пневматическом ходу, оборудованные верхними и нижними распорными домкратами, манипуляторы с податчиками и буровыми машинами.
Цель изобретения — повышение маневренности буровой каретки.
Для этого раздельные рамы предлагаемой каретки связаны между собой рычагами, одни концы которых шарнирно присоединены .к раме, а вторые снабжены роликами, переме цающимися в продольных пазах рам.
На фиг. 1 показана каретка, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане в рабочем голожении; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении.
Буровая каретка (см. фиг. 1) состоит пз двух рам 1 и 2, на которых на колоннах 3 установлены манипуляторы 4 с податчиками б и буровыми машинами б.
На каждой раме установлено по два колеса 7, по два домкрата 8 в нижней части рам и по одному домкрату 9 с подкосом 10 в верхней части.
Рамы связаны между собой шарнирно при помощи рычагов 11 и 12 типа «ножниц» (см. фиг. 2).
Во время работы каретка находится у за5 боя. Для пропуска к забою погрузочной машины каретку приподнимают над рельсовыми путями домкратами 8 и одну раму распирают домкратом 9.
Незакрепленную раму смещают в сторону
10 перемещения каретки рычагами 11 и 12,,после чего рама раскрепляется и подтягивается ранее закрепленная рама.
Каретка может работать с рельсовой колеи любой ширины, существующей в шахтах.
Буровая каретка, включающая две раздельные рамы на колесно-рельсовом или пневма20 тическом ходу, оборудованные верхними и ,нижними распорными домкратами, манипуляторы с податчиками и буровыми машинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее маневренности, раздельные рамы связаны
25 между собой рычагами, одни концы которых шарнирно присоединены к рамам, а вторые снабжены роликами, перемещающимися в продольных пазах рам.
340778
Фиа 2
Фиг. 8
Составитель М. Рогач
Техред Л. Богданова
Редактор T. Баранова
Корректор Т. Бабакина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2016/4 Изд. № 848 Тираж 448 11одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/S