Устройство для контроля величины воздушного зазора электрической машины

 

342259

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республи» Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02k 11/00

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1479263/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Л1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 29.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.,313:621.3.083 (088,8) Авторы изобретения

В. С. Витченко и,Г.,К. Смирнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ВОЗДУШНОГО

ЗАЗОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известно устройство для контроля величины воздушного зазора электрической машины, содержащее меха,нический элемент, контактирующий с ротором прои изменении воздуптного зазора, соединенный с системой контактов цепи питания машины, .Предложенное устройство отличается от извест ного тем, что с целью повышения надежности, механический элемент вьпполнен в виде подпружине нпого ролика, размещенного на стой ке, укрепленной ва нажимлто м кольце сердечника статора, На фиг. 1 изо бражсио предложенное устройств о; на фиг. 2 — вирд,по стрелке А на фи г. 1.

К нажимной шайбе 1 пакета 2 статора с помощью винто в 8, прикрепляется стойка 4, на которой зафиксировано основание 5 с помощью винто в б. Для возмож ности регулирования момента срабатывания устройства основа|ние 5 имеет монтаж|но регулировочное отверстие 7. Hia основании 5 укреплена ось 8, на кото рой закреплено плечо 9 с толкателя ми 10 и осью 11. Ролик 12 укреплен на оси 11 и при соприкосновении с нажи|мной шайбой 18 пакета 14 ротора вращается. Со стороны, прогивоположной плечу 9, ось 11 заходит в отверстия 15 и удерживается в его верхней ча)сти за счет, пружины сжатия 1б, тем самым фиисируя положение ролика 12 относительно нажимной шайбы И. По оси, толкателя 10, со стороны свободного конца, на основа|пни 5 закреплены контакты 17, работающие на засяыкание и включение в цепь, содержащую сигна5 лизатор или автоматический вы|ключатель для отключения системы от питающей сети.

Между наж имной шайбой 18 и роликом 12, а также между контактами 17 и:меется зазор, суммарная величина которого меньше одно10 стороннего зазора между пакетом 14 ротора и пакетом статора на величину, при которой дальнейшая эксплуатация машины станови гся опасной. При уменьшении воз душного зазора между пакетом 14 ротора и пакето м ста15 тора до опасного значения происходит касание нажимной шайбы ролика 12. При этом толкатель 10 перемещается вниз, замыкает контакты 17 и подает сигнал на защитную часть схемы. Сумма зазоров между нажимной

20 шайбой И, рîли кок 12 и зазором между контактами должна быть меньше воздушного зазора между роторо м и статором.

Предмет изобретения

25 Устройство для ко нтроля величины |воздушного зазора электрической машины, содержащее механический элемент, контактирующий с

pGTop0IM при изменении величины воз душного зазора, соединенный с системой контактов це30 пи питания машины, отличающееся тем, что, 342259

Составитель М. Подгорная

Корректор О, Тюрина

Техред Т. Ускова

Редактор В. Фельдман

Заказ 2010il8 Изд. № 834 Тираж 408 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мынистров СССР

Москва, K-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения надежности, механический элемент выполнен в в иде подпружиненного ролика, раз1мещенного на стойке, укрепленной на нажимном кольце сердечника статора.

Устройство для контроля величины воздушного зазора электрической машины Устройство для контроля величины воздушного зазора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины
Наверх