Инвалидная коляска
О П И С А Н И Е 343893
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскит
Социзлистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
3 аявлено 25,Х.1969 (№ 1287216/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 1 VIII.1972
М. Кл. В 62b 5!02
А 61g 5/02
Комитет по делам изобретений и открытий ори Соеете Министров
СССР
Ъ ДК 629.111.7(088.8) Авторы изобретения
Г. Г. Гуськов и С. В. Житомирский
Заявитель Журнал ЦК ВЛКСМ «Техника — молодежи», лаборатория «Инверсор»
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА
Изобретение относится к области безрельсового транспорта.
Известны инвалидные коляски, преимущественно для передвижения по лестницам, содер>кащие раму с сиденьем, пары передн Ix и задних колесных крестовин, пз которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге, приводы колес передних крестовин, поворота рычага и вращения крестовин.
Однако известные кресло-коляски обладают малой проход IMocTblo, а также стью частичной потери устойчивости на лестнице.
Цель изобретения — повышение проходимости коляски.
Достигается она тем, что на поворотном рычаге укреплены крон штейны, несущие опорные колеса, взаимодействующие с,поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.
На черте>ке показана инвалидная коляска, общий вид.
Инвалидная коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, пары передних 8 и задних 4 колесных крестовин, из которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге 5.
Рама несет clIIHHKó 6, а также приводы колес и крестовин.
Колеса 7 левой передней крестовины 8 соединены с приводом 8, колеса 9 правой передней крестовины с приводом 10. Обе передние крестовины жестко зак реп IIe»I I IIa оси 11, которая соединена цепью 12 с промежуточным валом 18. Обе задние крестовины
5 жестко закреплены на осп 14, которая цепью
15 связана с валом 18. На концах задних крестовин 4 укреплены роли;и 16, Вал 18 соединен чсрез редуктор 17 с приводом 18, а рычаг через редуктор (на чертеже нс чока10 за) — с приводом 19. На рычаге 5 укре плсны кронштейны 20, несущие опорные колеса 21, взаимодействующие с поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.
15 При передвижении по горизонтальной поверхности, поворотный рычаг 5 находится в нижнем положении. В этом случае крее IO опирается на пару приводных колес 7 и 9 передних 1 20 Перед началом передвижения по лестнице необходимо с помощью привода 19 повернуть поворотный рычаг 5 в верхнее положение. При этом кресло вместе с рамой 1 откинется назад, опорные колеса 21 уйдут от соприксс25 новения с полом, и кресло будет оппратьгя на колеса 7 и 9 передних крестовин 8 и на ролики 16 задних крестовин 4. Передвижение по лестницам производится за счст синхронного вращения передних II 50 aa;I»IIi крестовин с помощью привода 18. 343893 Предмет изобретения Составитель С. Завьялов Техред T. Ускова Корректоры: Е, Ласточкина и А. Николаева Редактор Т. Баранова Заказ 2294/6 Изд. № 992 Тираж 406 Подписное ЦНИ(1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 Инвалидная коляска, преимущественно для передвижения по лестницам, содержащая раму с сиденьем, пары передних и задних колесных крестовин, из которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге, приводы колес передних крестовин, поворота рычага rI вращения крестовин, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости коляски, па поворотном рычаге укреплены кронштейны, несущие опорные колеса, взаимодействую: щие с поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.