Электрический следящий привод

 

О П И С А Н И Е 344423

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.II.1971 (№ 1625408/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24.VII.1972

М. Кл. G 05f 1,(00 йомитет по делам изобретений и атнрытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621,52.008.2 (088.8) Авторы изобретения Л. М. Соколов, Н. Н. Коростелев, Л. А. Никифоров и В. С. Руднев

Заявитель !

БИБЛХС i Åèä

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Для вращения больших установок (радиотелескопы, большие антенны, орудийные башни кораблей) применяют силовые редукторы, у которых последняя пара представляет собой цевочное зацепление, цевки которого расположены непосредственно на погоне, часто имеющим диаметр 3 — 5 м и более, Такие редукторы имеют большие ошибки в передаче угла (люфты, упругие деформации, о|иибки в креплении цевок и т. п.), поэтому для подсоединения измерительных приборов следящих приводов — сельсинов, синусно-косинусных вращающихся трансформаторов (СКВТ) и т. п. — рядом с цевками на ободе погона размещают измерительную рейку, с которой через приборный редуктор соединяют

СКВТ-приемник. Рейка представляет собой зубчатое колесо такого же диаметра, что и цевочное, но с зубьями мелкого модуля, Обычно это колесо изготавливают из отдельных кусков (0,5 — 1 м) прямых реек, которые потом изгибают по дуге погона, крепят к нему, подгоняют друг к другу и юстируют.

Несмотря на это, из-за радиальных люфтов, погрешностей в изготовлении самого погона, погрешностей в изготовлении, установке и юстировке рейки и т. д., ошибка в передаче угла с помощью рейки представляет собой какую-то величину, колеблющуюся на различных участках рейки относительно какого-то среднего положения, обычно принимаемого за нуль, Известные устройства содержат последовательно соединенные электронный усилитель, электромашинный усилитель, исполнигельньш двигатель, связанный через силовой редуктор с цевочным зацеплением погона, измерительная рейка которого через приборный редуктор соединена с сельсин-приемником, подсое10 диненным к сельсин-датчику.

Цель изобретения — повышение точности слежения.

Это достигается тем, что в устройство введен второй сельсин-приемник, связанный с

15 измерительной рейкой погона через приборный редуктор, установленный диаметрально противоположно месту подсоединения первого сельсина-приемника, причем второй сельсинприемник соединен с сельсин-датчиком, а к

20 электронному усилителю через дополнительно установленный сумматор подключены выходы обоих сельсин-приемников.

На чертеже показан привод для вращения

25 установки, имеющей погон большого диаметра.

K погону 1 через цевочное зацепление 2 и силовой редуктор 8 подсоединен исполнительный двигатель 4, запитываемый от элекЗО тромашинного усилителя (ЭМУ) б, 344423

Составитель Н. Мукосеева

Редактор И. Грузова Техред Т. Ускова Корректоры: Е. Давыдкина и Е. Ласточкина

Заказ 2193/8 Изд. Мз 938 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В диаметрально противоположных точках погона с измерительной рейкой б через безлюфтовые приборные редукторы 7 и 8 подсоединены два сельсин-приемника 9 и 10. Оба сельсин-приемника согласованы в нулевом положении с сельсин-датчиком 11. Управляющие напряжения с обоих сельсин-приемников складываются на сумматоре 12 и подаются на вход электронного усилителя 18, с помощью которого управляется электромашинный усилитель. В случае смещения погона относительно оси вращения (радиальный люфт) это смещение вызывает ошибку в показаниях каждого принимающего прибора, равное по величине и противоположное по знаку. Когда управление ведется по одному принимающему прибору, эта ошибка полностью входит в ошибку наведения установки. В данном случае суммарная ошибка двух сельсин-приемников, вызванная радиальным люфтом погона, равна нулю. Аналогично и с ошибкой от эксцентриситета погона.

Ошибка от изготовления и юстировки рейки так же оказывается значительно меньшей, так как в ряде случаев ошибки на диаметрально противоположных участках рейки имеют разный знак.

Предмет изобретения

Электрический следящий привод, содержащий последовательно соединенные электронный усилитель, электромашинный усилитель, исполнительный двигатель, связанный через

10 силовой редуктор с цевочным зацеплением погона, измерительная рейка которого через приборный редуктор связана с сельсин-приемником, соединенным с сельсин-датчиком, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения

15 точности слежения, в него введен второй сельсин-приемник, связанный с измерительной рейкой погона через приборный редуктор, установленный диаметрально противоположно относительно первого сельсин-приемника, при20 чем второй сельсин-приемник соединен с сельсин-датчиком, а к электронному усилителю через дополнительно установленный сумматор подсоединены выходы обоих сельсинприемников.

Электрический следящий привод Электрический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания электротехнической аппаратуры, систем связи, автоматики и телемеханики

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания специальных и бытовых маломощных электронных устройств

Изобретение относится к регулированию выходного тока тиристорного выпрямителя, работающего на индуктивную нагрузку, с возможностью возникновения режима прерывистого тока

Изобретение относится к классу цифровых синхронных одноканальных систем управления, построенных по принципу фазового управления, с арккосинусоидальной зависимостью между фазой управляющих импульсов и сигналом управления и предназначено для использования в трехфазных управляемых мостовых выпрямителях с микропроцессорной системой управления, широким диапазоном регулирования углов управления силовых вентилей, включая и условия искажения питающего напряжения

Изобретение относится к релейному регулятору тока, который применяется, например, в ИКМ-приборах в устройствах дальней связи в качестве стабилизированных источников тока в схемах занятости в c-проводах
Наверх