Патент ссср 346219

 

346 2I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч. Кл. В 66d 1/36

Заявлено 29.111.1971 (№ 1641323/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 1 VIII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.861/864(088.8) Авторы изобретения П. В. Хасилев, Е. Д. Вербицкий, Г. Д. Федоров и А. В Филоненко

Заявитель Головное специальное конструкторское бюро тяжелого краностр6ения

ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОГО БАРАБАНА

Л ЕБ ЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к прижимным устройствам для канатного барабана лебедки.

Известные прижимные устройства для канатного барабана лебедки содержат прижимные ролики и подпружиненный рычаг с крестовиной.

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают плотный прижим витков каната при многослойной навивке и дают укладку низкого качества.

Цель изобретения — обеспечить более плотный прижим витков каната при многослойной навивке и повысить качество укладки каната на барабане.

Для этого в предлагаемом устройстве прижимные ролики прикреплены консольно к крестовине, а их крышки выполнены с кол;цевыми выступами, взаимодействующими с канатом, при этом ролики наклонены в сторону сбегания каната и расположены так, что расстояние от поверхности ролика до барабана посредние длины барабана приблизительно на 4/4 диаметра каната больше, чем у краев барабана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — прижимные ролики.

Ролики 1 и 2 закреплены на крестовине 8, которая пальцем 4 поворотно встроена в рычаге 5. Рычаг закреплен на полуосях 6 в подшипниках 7. Поджим роликов к барабану 8 осуществляется пружиной 9, воздействующей на рычаг.

Ролики 1 и 2 снабжены крышками 10 и I I с кольцевыми выступами, при этом навиваемый виток 12 каната 18 прижимается к барабану 14 с ребордами 15 и 16 лебедки рабочей поверхностью одного ролика, а другой ролик опирается на ранее навитый канат или

10 на барабан кольцевым выступом.

Оси роликов образуют между собой угол а и располагаются в плоскости, отстоящей на расстоянии Н от оси барабана 14. Ролики располагаются по всей рабочей части бараба15 на между ребордами.

Каждый из роликов выполнен в виде цилиндрической гильзы 17, закрепленной на î ll

18 ь подшипниках 19 с крышками 10 и 11.

Работа устройства осуществляется следую20 щпм образом.

Угол между осями роликов 2 выбран таким образом, что расстояние от роликов до барабана посредине его длины на

25 обеспечивается прижим только навиваемого витка.

По мере навивки витков очередного слоя навиваемьш виток перемещается от ребордьт

15 к реборде 16, он отжимает ролик 1, застав30 ляя крестовину поворачиваться на пальце 4 в 346219

1 я 5 6 7

Фиг !

Составитель Б. Даньшин

Редактор И. Бродская

Техред Т Ускова

Корректор E. Исакова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 рычаге 5, а величина смещения Н выбрана таким образом, что при этом провороте крышка 10 ролика 1 с кольцевым выступом смещается в сторону сбегания каната, при этом создается сила трения между канатом и роликом, направленная по образующей ролика.

На ролике 1 сила трения, приложенная к канату, направлена к реборде 15, что обеспечивает поджим навиваемого витка к навитому ранее и точную укладку .витков вновь образуемого слоя. При образовании следующего слоя навиваемый виток перемещается от реборды 1б к реборде 15, отжимая ролик 2, и работа ролика происходит аналогично, описанному ранее, при этом боковая сила трения от ролика 2 на канат направлена к реборде 1б.

Таким образом, на всех слоях обеспечивается радиальный и боковой поджим навиваемого витка в нужном направлении, что обеспечивает качественную укладку, При образовании краевым навиваемымвитком плоской спирали у реборды канат, упи4 раясь в кольцевой выступ крышки, сбрасывается вниз, что обеспечивает правильную укладку при набегании краевого навиваемого витка касательно реборде барабана.

Предмет изобретения

Прижимное устройство для канатного бара10 бана лебедки, содержащее прижимные ролиm и подпружиненный рычаг с крестовиной, отлича ощееся тем, что, с целью обеспечения более плотного прижима витков каната при многослойной навивке и повышения качества

15 укладки каната на барабане, прижимные ролики прикреплены консольно к крестовине, а их крышки выполнены с выступами, взаимодействующими с канатом, при этом ролики наклонены в сторону сбегания каната и рас20 положены так, что расстояние от поверхности ролика до барабана посредине длины барабана приблизительно на 1/4 диаметра каната больше, чем у краев барабана.

Заказ 2422/14 Изд. № 1060

Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 346219 Патент ссср 346219 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх