Предохранительная гидродинамическаямуфтазсессюзнаяhf:

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДГТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зав":cI:è å от а:; . свидетельства № . .!;,4! 98

М. Кл. F 16d ЗЗ 08

Заявлено 14.XI1.1970 (№ 1499281!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 23.VII1.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07.1Х.1972

3 Г(1х 621 8 >5 585 92

<О88.8) Авторы изобретения

В. М. Берман, В. К. Гавриленко, А. П. Загоруйко, А. В. Крутик, В. Н. Куликов, Б. А. Скородумов, Е. И, Счастный, А. Ф, Хрущев и H. Г. Чугаев

Харьковский машиностроительный завод «Свет шахтера»

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСК

МУФТА

Предмет изобретения

Известна предохранительная гидродинамическая муфта по основному авт. св. № 234798, содер>кащая насосное и турбинное рабочие колеса, порог, жестко связанный с турбинным колесом, и камеру, располо>кенную ме>кду порогом и ступицей насосного колеса.

Однако известная муфта обладает большим коэффициентом перегрузки, что в определенных условиях работы может вызвать перегрузку приводного двигателя.

Цель изобретения — улучшение механических характеристик.

Для дости>кения этой цели в предлагаемой муфте порог в месте расположения камеры образует дополнительную кольцевую камеру с радиальными отверстиями по ее большему диаметру.

1-1а чертеже показана предлагаемая гидродинамическая муфта.

Муфта содержит насосное колесо 1, связанное с приводным валом 2 и корпусом 8.

Турбинное колесо 4 соединено с порогом 5 и выходным валом 6. Порог имеет радиальные отверстия 7 и образует с турбинным колесом камеру 8 и дополнитсльную камеру 9.

При вращении приводного вала 2 вращается насосное колесо 1 с корпусом 3. Энергия через рабочую жидкость передастся турбинному колесу 4. С увеличением нагрузки выше номинальной увеличивается скорось циркуляции жидкости. Ограничение крутящсго момента и обсспс IcIIIIc прсдохрашпельных свойств гидродинамической муфты осуществляется за счет порога 5 и частичного сброса рабочей жидкости в камеры 8 и 9.

Однако одного только увеличения камеры за счет введения дополнительной кольцевой камеры порога недостаточно для улучшения рабочих характеристик гидродинамической

>пуфты, тато как максимальное 31таченнс мо10 мента уменьшается при одном и том же наполнении гидродинамической муфты, а предел устойчивой части характеристики не увеличивасгся. В характеристике гидродинамической муфты появляется провал. Введение ра15 диальных отверстий 7 в дополнительной кольцевой камере порога позволяет повысить предел устойчивой части характеристики и получить бсспровальную характеристику муфты. Отверстия 7 равномерно расположе20 ны по большему диаметру дополнительной кольцевой камеры.

25 Предо .ранитсльная гндродина иI÷ñcêая муфта по авт. св. № 234798, отлнчаю цаяся тем, что, с цель|о улучшения механических характеристик, порог в месте расположения камеры образует дополнительную кольцевую

30 камеру с радиальными отверстиями по се большему диаметру.

348787

Составитель С. Стесни

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Исакова

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2851/16 Изд. № 1175 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительная гидродинамическаямуфтазсессюзнаяhf: Предохранительная гидродинамическаямуфтазсессюзнаяhf: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх