Пуско-тормозная гидромуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Xl l.1968 (№ 1292388/25-8) Кл, 47с, 14 с присоединением заявки ¹

МПК Г 16d 33/08

УДК 621.226.5(088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗХ1!.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 8.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник

Заявитель

ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА

Пуско-тормозные гидромуфты с наклонными лопатками, содержащие насосное колесо, турбину, замыкающий кожух, расположенный со стороны насоса, и устройство для автоматического изменения степени заполнения в функции от скольжения, известны. Однако эти гидромуфты имеют большие габариты и малый тормозной момент.

Предложенная конструкция отличается от известных тем, что устройство для автоматического изменения степени заполнения гидромуфты выполнено в виде дополнительных лопаток, установленных на наружной поверхности насосного колеса и на внутренней поверхности замыкающего кожуха. Это отличие позволяет повысить тормозной момент без увеличения габаритов гидромуфты.

На чертехке изображена предложенная гидромуфта, продольный разрез.

Гидромуфта содержит насосное кольцо 1, закрепленное на первичном валу 2, вращающемся в подшипниках 8, расположенных в ступице турбины 4. С турбиной жестко связан замыкающий кожух 5, расположенный со стороны насосного колеса. Сообщается гидромуфта с системой питания и охлаждения через специальную коллекторную проставку б, позволяющую подводить рабочую жидкость в центральную часть муфты по стрелке А, а отводить с периферийной части по стрелке Б.

На наружной поверхности насосного колеса и на внутренней поверхности замыкающего кожуха установлены дополнительные лопатки

7 и 8. Расточкой в валу 2 муфта центрпруется с валом двигателя. С приводимой машиной муфта соединяется клиноременной передачей посредством шкива 9.

При подготовке к пуску через муфту обеспечивается проток рабочей жидкости в коли10 честве. необходимом для теплоотвода прп работе в режимах больших скольжений. При включении приводного двигателя совместно с

его ротором начинает вращаться насосное колесо. Прп этом турбина удерживается от вра15 щения клпноременпой передачей, нагружающей муфту через шкив 9. Рабочие лопатки

10 насосного колеса и дополнительные лопатки 7 приводят во вращение рабочую жидкость, частично заполняющую объем муфты, и раз20 вивают напоры, зависящие от диаметров D> и D . Ho так как D> (Dq, напор, развпваемьш рабочими лопатками 10 насоса, больше напора, развиваемого его дополнительными лопатками 7. Под действием разности напоров

25 начинается опорожнение кр та цирк ляцпп гидромуфты. Опорожнение протекает до тех пор, пока напор, развиваемый рабочими лопатками, снижается до напора от дополнительных лопаток 7. При этом на валу муфты дсй30 ствует момент, соответствующий остаточному

275612 (осташпепн С. Стесни

Корректор А. И. Зимина

Редактор В. Левятов

Заказ 2801/4 Тнрагк 480 Г1одписпое

Цг1ИИПИ Комитета llo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 заполнению. Под действием остаточного момента начинается разгон приводимой машины и увеличение угловой скорости турбины. С увеличеннм угловой скорости турбины растет капор, создаваемый дополнительными лопаткамн 8, который суммируется с напором от дополнительных лопаток 7, в результате чего постепенно заполняется круг циркуляции, и муфта автоматически поддерживает момент в процессе разгона до минимального скольжения. При реверсе движения для торможения, благодаря наклону лопаток в рабочей полости в сторону, соответствующую более мягкой моментной характеристике, муфта без повышения момента выше допустимой величины безынерционно переходит на режим торможения со скольжением около 200%, постепенно опоражниваясь до 100%. При этом значение торМозного момента поддержпваФгся сравнительно стабильным благодаря постепенному уменьшению степени заполнения.

Предмет изобретения

Пуско-тормозная гидромуфта с наклонными лопатками, содержащая насосное колесо, турбину, замыкающий ко кух, расположенный со стороны насосного колеса, и устройство для автоматического изменения степени заполнения в функции от скольжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозного момента без увеличения габаритов гидромуфты, устройство для автоматического изменения степени заполнения гидромуфты выполнено в виде дополнительных лопаток, установленных па наружной поверхности насосного колеса и па внутренней поверхности замыкающего кожуха.

Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

 // 275613

 // 294969
Наверх