Заслонка для закрывания двух проемов

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 349606

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оовв Советонин

Социэлиотичеонин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI I I.1969 (№ 1359149/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 4.Х.1972

М. Кл. В 60h 1/30

Комитет по делом изобретений и отнрытий при Совете Мгиистрае

СССР

УД К 629.113.06:628.81 (088.8) Автор изобретения

И. С. Мазяр

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам

Заявитель

ЗАСЛОНКА ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВУХ ПРОЕМОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в отопительно-вентиляционных системах транспортных средств.

Известны заслонки для закрывания двух проемов, выполненные в виде шарнирно закрепленной на оси пластины, связанной с подпружиненным рычагом привода, несущим на одном конце палец, подвижно установленный в направляющей.

Цель изобретения — обеспечение попеременного перекрывания одной заслонкой двух проемов и компактности устройства. Для этого направляющая расположена на заслонке, а другой конец рычага привода закреплен на кронштейне стенки проема со смещением относительно оси крепления пластины заслонки.

Пружины могут быть установлены по обе стороны рычага и соединены одним концом с пальцем, а другим — с кронштейном стенки проема.

На фиг. 1 изображена установка описываемой заслонки в отопительно-вентиляционной системе автобуса; на фиг. 2 — заслонка, виды сбоку и в плане.

Заслонка для закрывания двух проемов 1 и 2, имеющих стенку 3, выполнена в виде пластины 4, шарнирно установленной на оси

5, Пластина связана с рычагом б привода, несущим на одном конце палец 7, подвижно с помощью роликов 8 установленный в направляющей 9, расположенной на пластине заслонки. Другой конец рычага привода закреплен на кронштейне 10, установленном на стенке проема 1 со смещением относительно оси 5 крепления пластины заслонки.

По обеим сгоронам рычага привода находятся пружины 11, соединенные одним концом с

10 пальцем 7, а другим — с кронштейном 10.

Для осуществления привода к заслонке шарнирно посредством кронштейна 12 присоединена тяга 18 с рукояткой 14. Тяга перемещается во втулке 15, установленной на перегород1s ке 1б, соединенной с наклонной панелью 17.

При воздействии на рукоятку 14 тяги 13 вверх пластина 4 заслонки, преодолевая усилие пружин П, переводится рычагом б в нижнее положение, перекрывая проем 2. При

20 этом ролики 8 перемещаются по поверхносги пластины, а палец скользит,по направляющей 9. При воздействии на рукоятку тяги вниз происходит перекрывание заслонкой проема 1.

1. Заслонка для закрывания двух проемов, имеющих смежную стенку, выполненная в

30 виде шарнирно закрепленной на оси пластины, связанной с подпружиненным рычагом привода, несущим на одном конце палец, подвижно установленный в направляющей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения попеременного перекрывания одной заслонкой двух проемов и компактности, направляющая расположена на заслонке, а другой конец рычага привода закреплен на кронштейне стенки проема со смещением относительно оси крепления пластины заслонки.

2, Заслонка по п. 1, отличающаяся тем, что

5 пружины установлены по обе стороны рычага и соединены одним концом с пальцем, а другимм — с кронштейном стенки проема.

349606

Фиг Р

Составитель С. Рузин

Техред 3. Тараненко

Корректор E. Миронова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3002/9 Изд. Ке 1258 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заслонка для закрывания двух проемов Заслонка для закрывания двух проемов Заслонка для закрывания двух проемов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам изготовления воздухопроводов для систем регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх