Электромагнитный компрессор

 

Союз Советскиз

3498GI

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 16.II.1971 (№ 1631167j24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04. IX.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 19,XI I.1972.

М. Кл. Г 04с 23, 02

Комитет по делам изосретеиий и открытия при Совете Министров

СССР

УДК 621.513.22-523.8 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Сбоев, В. С. Крапивин, Ю. Н. Богданов, В. Г. Базлов и Э. В. Захаревич

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относипся к обласги компрессоростроения.

Из веспны электромагнитные компpcccopbl двустороннего действия, имеющие двухсекционную электормагнитную систему и два ферромагнигных сердечн ика, жестко соединенных между собой и с,поршнями. Обмотки компрессора через диоды, питаются переменным током.

Недостатками таких комп ресоров являются невозможно сть регулирования частоты колебаний по|ршней, а следователыно производителыносги, огсугсгвие действенной, защиты прои аварий|нам режиме работы компрессора и

íà IHvHQ системы скользящих контактoB.

Цель изобретения — создание электромагнитного компрессора с автоматически регулируемой частотой колебаний,поршней и защитой от реж и ма с механическим ударом.

Для этого в камере помещен датчик давлсния, .пс1дключенный совместно с задагчиком к схеме сравнения, а управляющие электроды тиристоро в,схемы пита ния соединены с широтно- импульсным модулято ро м, связанным через программные устройства и схемы задержек с задающи м генератором. Кроме того, в ц ил ичдрах могут быть расположены датчики удара, соединенные.с реле времени, а,выходы ,по следних через сумматор связаны с,протрамм ны ми успрой ства ми.

На фиг. 1 приведена принципиалыиая электрическая схема питан ия предлагаемого компрессора; на фиг. 2 — блок-схема системы авто магического управления; на. CHIC. 3 — конструктивная схема.

Схема питания электромагнитного компрессора состоит из четырех THlpHcToplHblx ключей и диодов. Тиристорные ключи состоят из основных 1 — 4, вспомсгателыны < 5 — 8 т иристо а poiB, зарядных и коммутирующих элементов

9 — 21. Соленоиды 22 и 28 с якорем 24 подключены через, диоды 28 — 28 к входным клеммам источника питания, шунтированного конденсатором 29.

l5 Блок-схема системы управления состоит из задающего генератора 3!7, схем задержек 81 и

32, соединенных с программ ныли устройствами 88 и 84, сумматора 35, широтно-импульсного модулятора 36, датчика,давления 37 и ис2О точника задающего напряжения 88, подключенных к схеме сравнения 89, усилителя 4у, сер водвигателя 41, датчиков удара 42 и 48 и реле, времени 44 47.

Конструктивно компрессор состоит из соле25 ноидов 22 и 23 с магнитопроводом 48 и ферромагнитньгм яко рем 24, жестко связанным через диамагн игные штоки 49 и 50 с поршнями 51 и 52 в цил ищдрах 58 и 54. Для ослабления взаимного влияния обмоток применена диамагнитная шайба 55. В цилиндрах 58 и 54

349801

2()

45 расположены клапаны всасывания 56 и 57, нагнетания 58 и 59 и предохранительные пружины 60 и 61. Цилиндрь» 53 и 54 первой и вто рой ступеней сжатия соединены между собой трубс п рсводами 62 и 63 через холодильн ик 61.

Компрессорная камера 65 с расположенным в ней датчиком давления 87 соединена с ц»»л индром 58 через трубопроводы бб и 67 и холодильник 68.

Когда, поршень 51 находится B крайнем ле-вом положении в»14»л »»н»дре 54, якорь 24 находится вну»»ри соленоида 22 и индуктивность ого максимальна. При появлении напряжения на,выходе устройства задания дл»»тельност и

82 включается про »»рак»мное устройство 84, и в схему широтно-импульсного модулятора 86 по ступает сигнал с амплитудой, завися;цей от частоты за дающего генератора 80.

В рсзультатс IHB время, определенное устройством,задания длительности 82, включается сенс»вной тир»»стожар 2, а ти рт»стсры 4 и 8 комму»»ируются с высокой частотой. При этом длительность открытого состояния о cHoзното

TH p HCTOp a 4 aaB HCHT OT 8»MIII JIHTJJ gb! CH I »I 3 I B, lIIocT)"ïàþùâl;o в схему широтно-импульсного модулятора 86 от програх»мыного устройства 84.

Таким о6раеоВ» осуществляется модуляция напряжения, прикладываемого к соленоиду

28, и под дейстиие м протекаю щего в нем тоха якс»рь 24 втяпи вает»ся в соленоид 28, а поршень 52,сжкмает газ в цилиндре 58. На этом же интервале при определен|ном давлении в цили ндре 53 нагнетается газ из цилиндра 53 первой сту пени в цилиндр 54 второй ступени через клапаны 59 и 56, трубопроводы 62 и 68 и холоди»»ь ник 64.

При достижении,поршнем 24 край него правого положсния тирисгоры 2 и 4 BbpKJlloчаются, и электромагнитная энергия, запасенная в о бмс тке 23, всавпац»ается через диоды 27 и 28 в аккумулятор, а, если .истсч ник питап»ия не обладает днуcTQpo!HHeH прово д имостью, идет на подзаряд конденсатора 29.

Далее появляется напряжение на выходе устрой GTBH задавания длHTBJIbHolcTH 81, включае»»ея прощрам мное устрой ст»во 88, и все процессы протекают аналогично.

При отклонении давления в KQIMI»pBññHoiHHoé камере 65 от номи вальHolo на выходе устройства сраьнения 89 появляется сигнал рассо гла сования, который затем через усилитель

40 подается на обмотку сервомотора 41. В резульгач е сер|вомотор начинает перодвитать движок»по тенциометра управления задающего генератора 80 до тех пор, пока сигнал рассогласования.не сганет ра знь»м IHióëþ.

Б том случае, когда давление газа в цилиндре внезапно падает и поршень ударяется в стенку цил индра, на,выходе датчиков удара

42 и 43,появляются импулысь», включающие реле времени 44 и 45, с выходов которых напряжение подается в сумматор 35, и в результате длительность о ткрытсго состояния тиристоров 8 и 4 уменьшаетсч, а также уменьшается среднее значение напряжения, прикладыва мо|го |к соленоидам 22 и 23.

Спустя время, определяемое реле 44 и 45, напряжение;на выходах последних падает, и снсте ма вс зв ращается в исходное состоя»ние.

В том случае, если I в дальнейшем доршни со вершают удар по сгенке цилиндра, включаются реле 46 и 47, и импульсы управления снимаются = тиристорсв.

Предмет кзоб ретения

1. Электро:»агнитный компрессор, содержащий соленоиды с фе»рромагн ит»»ым якорем, совдиненныз» через штоки с iT!olplllíÿìiH,:H схему пита|пня, отличающийся тем, что, с целью регул и(рова ния давления в компрессионной камере, в последней помещен датчик давления, подключенный совместно с задатчиком к схеме срав нения, а у»правляющие электроды

TiHlpHIcT0po)B схемы питания соединены с широтно-импульсным модуJIRTopGIM, связанным через программные устройства и схемы задержек с задаю1щи м гонератсрсм.

2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что,,с целью исключения работы компрессора с,механическим ударом, в .цилиндрах ра сположены датчики yp,àðà, соединенные с,реле времени, а выходы последнгих через сумматор связаны с програMAIIHblми устройствами.

349801 ьд !

55 рс, Заказ б29 Изд. !1203 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 45

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Составитель В. Варфоломеев

Редактор Л. Василькова Техред T. Ускова Корректор Е. Усова

Электромагнитный компрессор Электромагнитный компрессор Электромагнитный компрессор Электромагнитный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух

Изобретение относится к компактному винтовому компрессору для мобильного применения в транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям механических безмасляных форвакуумных насосов

Изобретение относится к машинам объемного сжатия и расширения, состоящим из теплового двигателя внутреннего сгорания и компрессора, приводимого в действие двигателем, и может быть использовано при создании нестационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, например аммиака, фреона, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также транспортных силовых установок, используемых на водном, наземном и воздушном транспорте
Наверх