Еиблиотенд [

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 349826

ИЗОБРЕТ Ен ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 051.1971 (№ 1607284.25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания I I.IX.1972

М. 1хл. Г 16d 43/02

Комитет по делам кзооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения

Л. H. Негодяев и И. Н. Мелехов

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в часгности, при аварийном расцеплении вала гснератора и коробки скоростей авиадвигателя.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущий вал, который имеет возможность осевого перемещения и связан при помощи шлицов с приводным агрегатом, а посредством винтового перемещения с ведомой втулкой, с зубом па поверхности. Кроме того, муф- 10 та имеет отключающее устройство.

Недостатком известной муфты является невозможность периодического контроля ее на срабатывание и, следовательно, невысокая наде ж иост ь. 15

В предлагаемой муфте этот недостаток устраняется, так как отключающее устройсгво выполнено в виде закрепленного на торце корпуса кольца с тремя отверстиями, в которые входят три пальца, закрепленные на подпружи- 20 ненной траверсе. Кроме того, устройство содержит электромагнит с якорем, имеющим полку, размещенную в зазоре, образованном ведомой втулкой и пазом кольца, причем па свободных концах боковых пальцев и моются 25 выемки, взаимодействующие с зубом втулки, а центральный палец, входящий одним концом в радиальное отверстие, выполненное в полке якоря, другим концом шарнирно связан с рычагом, взаимодействующим с подпружи- ЗО пенным стержнем, который служит для возврата траверсы в исходное положение при ввпнчпвапии ведущего вала во втулку и воздействии последнего на скошенный наконечник, которым снабжен стержень, установленный в корпусе радиально.

На фиг. 1 изображен продольный разрез муфты; па фиг. 2 — сечение по Л вЂ” Л на фпг. 1 (муфта в момент расцеплсния валов); на фпг. 3 — продольный разрез муфты после расцепленпя; на фпг. 4 — сечение по Б — Б на фпг. 3 (муфта в рабочем состоянии), Муфта состоит нз корпуса 1, ведущего вала 2, связанного шлицами с приводным агрегатом 8, а винтовым соединением — с ведомой втулкой 4, имеющей зуб 5. В корпусе 1 установлен электромагнит 6 с подпружиненным якорем 7. Якорь имеет полку 8 с отверстием, размещенную в пазу кольца 9, которое закреплено на корпусе l. В кольце 9 выполнены три отверстия, в которых установлены центральный палец 10 и боковые пальцы 11 с выемками 12 на свободных концах, Пальцы

10 и 11 закреплены на траверсе 13, подпружиненной к корпусу 1 пружинами 14. Центральный палец 10 закреплен на траверсе посредством оси 15, на которую надет конец рычага

16, закрепленного другим концом 17 на корпусе 1. На конец рычага с осью 15 воздействует стержень 18, подпружиненный пружиной 19.

349826

Стержень 18 имеет скошенный наконечник 20.

Ведомая втулка 4 ограничена от осевого перемещения сегментами 21. Снаружи корпус закрыт крышкой 22.

При нормальной работе генератора напряжение на катушке возбуждения электромагнита отсутствует, и муфта не срабатывает.

При разрушении хотя бы одного подшипника генератора включается специальный сигнализатор, вследствие чего на катушку электромагнита б подается напряжение и якорь 7, иреодолевая усилие пружин, перемещается.

Отверстие полки 8 совмещается с отверстиеч кольца 9, при этом под действием пружин 14 пальцы 10 и 11 опускаются па толщину полки

8 так, что выемки 12 оказываются в зазоре между кольцом 9 и втулкой 4. Против направления вращения вала 8 втулка 4 стопорится, а по направлению вращения вала свободно проскальзывает.

Вал 2 генератопа. продолжая вращаться, Ввинчивается Во. Втулку 4, поднимает скошенный наконечник 20, который, в свою очередь, через стержень 18. поднимает рычаг 1б соответственно через ось. 15, траверсу 18 с пальцами.10 и 11 в исходное расторможенное положение и вал 2 выходит из зацепления с приводным агрегатом 8. После снятия крышки 22 вал 2 комбинированным ключом через паз во втулке 4 возращается в исходное положение.

Муфта готова к дальнейшему использованию, что позволяет осуществлять периодический контроль работы устройства Ira срабатывание в процессе, срока службы генератора без

30 разборки генератора и восстановления деталей расцепляющего устройства.

Предмет изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущий вал, имеющий возможность осевого перемещения, связанный посредством шлицов с заключе: ным в корпусе приводным агрегатом и посредством винтового соединения — с ведомой втулкой с зубом на наружной цилиндрической поверхности, и отключающее устройство, отлича ощаяся теч, что, с целью повышения надежности муфты, отключающее yñòðoéство выполнено в виде закрепленного в корпусе коицентрично ведомой втулке кольца с одним радиальным и двумя параллельными ему отверстиями, подпружиненной траверсы с закрепленными на ней тремя пальцами: центральным и боковыми, входящими в упомянутые отверстия кольца, и электромагнита с якорем, имеющим полку, ра смещенную над ведомой втулкой в пазу, предусмотренном на внутренней поверхности кольца, причеч боковые пальцы имеют иа свободных концах выемки, взаимодействующие с зубом втулки и ограничивающие ес вращение, а центральный палец, входящий одним гонцом в радиальное отвсрстие, выполненное в полке якоря, другим концом шарнирно связан с рычагом, взаимодействующим с радиально установленными в корпусе для возврата траверсы в исходное положение подпружиненным стержнем со скошенным наконечником, взаимодействующим с ведущим валом.

349826

Составитель М. Крючков

Редактор В. Зивтынь Техред Л. Богданова Корректор Е. Исакова

Заказ 2892/9 Изд. № 1246 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Еиблиотенд [ Еиблиотенд [ Еиблиотенд [ Еиблиотенд [ 

 

Похожие патенты:

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению
Наверх