Патент ссср 160059

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C01lHAANCTH×ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHNCAHNE

И З О Б Р ЕТ Е Н Я. И

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

X 160059

Класс 47с, 6 ф м 1

/ :—

МПК F 0611

Заявлено 07.1.1963 (№ 612S57 25-S) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 14.1.1964. Бюллетень № 2

УДК

Подписная гру1ига № 201

А. А. Арефьев

ОБГОННАЯ МУФТА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕИСТВИЯ ;

Известны обгонные муфты двухстороннего действия, состоящие из дисков с выступами для роликов, которые с помощью вилки заклиниваются между барабаном и дисками, располо "eш1ь:е на ведуц1ем и ведомом валах.

Однако такие муфты без дополнительного более сложного устройства не могут обеспечить свободное вра1це ие ведущего вала в одном направлении прп остановке ведомого и, наобооот, при изменении направления вращения ведущего вала соединения ведомого с гедущим валом.

В предложенной обгонной муфте для обеспечения быстрого и надежного соединения валов независимо от направления пх вращсння на бурте шестерни подвижно установлено водило, удерживаемое пружиной. Последняя одним концом жестко закреплена на верхнем основании водила, а свободным упирается на внешнюю поверхность бурта шестерни и упор, смонтированный на боковой стороне шестерни, при этом водило удерживает ролик так, что он может свободно вращаться и перемещаться в радиальном направлении в зазоре между диском и буртом шестерни.

На чертеже изображена описываемая обгонная муфта.

Шестерня 1 жестко насажена на ведущем валу 2, связывающим муфту с приводом, Ведомый вал 8 от ведущего отъединяется при помощи водила 4, подвижно установленного на валу 2 и удерживаемого пружиной б и упором б, Диск 7, закрепленный на валу 8, имеет тупоугольную впадину, в которой размещен ролик о. Водило 4 удерживает ролик 8 так, что оц может свободно вращаться и помещаться в радиальном направлении в зазоре между диском 7 и буртом шестерни 1.

При вращении вала 2 водило 4 увлекает за собой ролик 8 и соединяет валы 2 и 8. Ка« только водило достигает упора б, ролик останавливается и разъединяет валы 2 и 8. Если направление вращения вала 2 изменится, то водило переместит ролик в обратном направлени. . и снова соединит оба вала. Валы будут находиться соединенными до тех пор, ока водило не достигнет упора.

Предмет изобретения

Обгонная муфта двухстороннегG действия, содержащая диск с впадинами для размещения ролика, закрепленного на ведомом валу н шестерни, насаженной на ведущем валу, отл ич а юща яся тем, что, с целью упрощения изготовления муфты и обеспечения быстрого и надежного соединения валов независимо от направления нх вращения, на бурте шестерни установлено водило, удерживаемое пружиной, которая одним концом жестко закреплена на верхнем основании водила, а другим свободно упирается на внешнюю поверхность бурта шестерни и упор, смонтпрова11ный на боковой стороне шестерни, при этом водило удерживает ролик так, что он может свободно вращаться и перемещаться в радиальном направлении в зазоре между диском и буртом шестерни, — 2— № 160059

L ь

Поди. к печ. 5/II — 64 г. Формат бум. 60X90i/s Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3615/14 Тираж 1500 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государствень ого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пп. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2, Составитель Г. Запольский

Редактор Т. В. Данилова Техред А, А. Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Патент ссср 160059 Патент ссср 160059 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от одного вала по-

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению
Наверх