Устройство для замера момента трения скольжения

 

.— гтрк з

7 ° у .1, г.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиелистических

Рессрублик

349933

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.Х.1969 (¹ 1368825/25-28) с присоединением заявки №

М. Кл. 6 Oln 19/02

Комитет ло делов изобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР! Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26

УД К 620.1.05:620.178. .162.4 (088.8) Дата опубликования описания 28.Х1.1972

Авторы изобретения

В. М. Андреевский, А. М. Горбунов, В. П. Козуляев, Н. М. Федосеев и В. К. Замолуев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА МОМЕНТА ТРЕНИЯ

СКОЛЬЖЕН ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для зам ер а момента трения.

Известны устройства для замера момента трения скольжения, содержащие полый корпус, установленные в нем с возможностью осевого перемещения втулку и соосно с ней стакан с цангой, индуктивные датчики момента трения и упругие элементы.

Известные устройства не применимы для фрикционных исследований при больших скоростях вращения (10 — 100 тыс. об/лтии) и значительных нормальных нагрузках (1 — 50 кг); не позволяют производить одновременного наблюдения и замеры сопутствующих факторов, имеющих весьма большое значение при проведении фрикционных исследований, таких как вибрации ротора двигателя, воздействующие на пару трения, вибрационные перемещения исследуемого образца относительно контртела, температура поверхности трения.

Для повышения точности анализа фрикционного взаимодействия пары трения скольжения предлагаемое устройство для замера момента трения скольжения снабжено обоймой, установленным в ней приводом, выходной вал которого предназначен для крепления контробразца, жестко закрепленным в цанге аксиальным индуктивным преобразователем и взаимодействующим с втулкой пьезоэлектрическим инерционным датчиком виброперегрузок, а упругие элементы выполнены в виде спиц и расположены между торцами стакана и втулки, на торце вала провода неподвижно

5 закреплен якорь индуктивного преобразователя, стакан подпружинен в направлении перемещения, н корпус жестко закреплен в обойме.

На чертеже показано предлагаемое устрой10 ство, разрез.

Устройство для замера момента трения скольжения выполнено в виде полого корпуса 1, в который установлена с возможностью осевого перемещения втулка 2 и соосно с ней !

5 стакан 3 с цангой 4. Стакан предназначен для крепления исследуемого образца 5. Устройство содержит индуктивные датчики б момента трения и упругие элементы 7. Устройство снабжено обоймой 8, установленным в ней

20 приводом вращения 9, предназначенным для крепления на его валу 10 контробразца 11.

В цанге стакана жестко закреплен аксиальный индуктивный преооразователь 12.

Устройство также снабжено пьезоэлектри25 ческим инерционным датчиком 18 виброперегрузок, Для повышения жесткости конструкции устройства и устранения возможности возникновения паразитных фрнкционных связей упругие элементы выполнены в виде спиц

Зо и расположены между торцами стакана и

349933 втулки под углом 5 — 20 к оси устройства. На торце вала привода неподвижно закреплен якорь 14 индуктивного преобразователя. Нормальная нагрузка на пару трения осуществляется при помощи тарированной пружины

15 и регулируется с помощью винта 1б.

Работает устройство следующим образом.

Момент трения, возникающий при скольжении исследуемого образца 5 по вращающемуся с валом 10 привода 9 контробразцу 11, вызывает изгиб упругих элементов 7, в результате чего магнитный зазор одного из датчиков б увеличивается, а другого — уменьшается на ту же величину.

Благодаря тому, что датчики включены по дифференциальной схеме, суммарный разбаланс моста, вызванный изменением магнитных зазоров предварительно сбалансированных датчиков удваивается. Включенный в нулевую цепь моста микроамперметр показывает величину разбаланса пропорциональную величине момента трения. Включенный параллельно микроамперметру электронный или шлейфовый осциллограф дает возможность наблюдать за формой и амплитудой кривой мгновенных значений момента трения.

Общая величина вибронагрузок, испытываемых исследуемой парой трения, фиксируется с помощью пьезоэлектрического инерционного датчика 18, виброперегрузок, а величина фрикционных колебаний фиксируется при помощи аксиального индуктивного преобразователя 12, магнитный зазор которого относительно якоря 14 на торце вала (О изменяется в соответствии с фрикционными колебаниями, вызывая разбаланс измерительного моста.

Пр едм ет изобретения

IO Устройство для замера момента трения скольжения, содержащее полый корпус, установленные в нем с возможностью осевого перемещения втулку и соосно с ней стакан с цангой, индуктивные датчики момента трения

i15 и упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности анализа фрикционного взаимодействия пары трения скольжения, оно снабжено обоймой, установленным в ней приводом вращения, выходной вал которого предназначен для крепления контробразца, жестко закрепленным в цанге аксиальным индуктивным преобразователем и взаимодействующим с втулкой пьезоэлектрическим инерционным датчиком виброперегрузок, а упругие элементы выполнены в виде спиц и расположены между торцами стакана и втулки, на торце вала привода неподвижно закреплен якорь индуктивного преобразователя, стакан подпружинен в направлении пере3О мещения, и корпус жестко закреплен в обойме.

349933

7

1

11

У

Составитель Б. Сачек

Редактор В. Новоселова Техред Л. Куклина Корректоры Л. Новожилова и Г. Запорожец

Заказ 624 Изд. ¹ 1199 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография ¹ 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Устройство для замера момента трения скольжения Устройство для замера момента трения скольжения Устройство для замера момента трения скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх