Переносный фрезерно-отрезной станок

 

350602

О П И С А Н И Е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Ч111.1970 (№ 1468953/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубл иковано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 11.Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

M. Кл. В 23d 21/12

В 23с 1 20 ДК 621.914.621.93. .,022 (088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Добрынин и А. А. Изотов

Заявитель

ПЕРЕНОСНЪ|Й ФРЕЗЕРНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК

Известны фрезерно-отрезные станки, приводной двигатель которых передает движение на шпиндель с закрепленной на нем фрезой.

Однако они требуют значительных мощностей для приводов. Кроме того, возникающие в этих случаях значительные силы резания вызывают соответствующие реакции на опорах шпинделя, что приводит к необходимости увеличения веса и размеров машин.

Описываемый станок отличается тем, что он снабжен ударно-импульсным механизмом, выполненным в виде жестко соединенного с валом двигателя поводка, вращающегося относительно оси.

На фиг. 1 изображен переносный фрезерноотрезной станок, общий вид; на фиг. 2 — схема передачи ударной нагрузки на фрезу через ударно-импульсный механизм вращательного действия.

Переносная фрезерно-отрезная машина состоит из корпуса 1, трех зажимов 2, двух направляющих 8, закрепленных на корпусе.

Имеется перемещающийся по направляющим суппорт 4, винт 5, осуществляющий подачу суппорта, пневмодвигатель б и ударно-импульсный механизм 7, соединенные между собой и установленные на суппорте, отрезная фреза 8, закрепленная на шпинделе ударноимпульсного механизма, и шланг 9 для подвода воздуха к пневмодвигателю. Реверсивный ударно-импульсный механизм имеет жесткь соединенный с валом двигателя поводок 10, вращающийся вокруг оси 11. Поводок имеет симметричную фигурную грань 12. Вокруг оси свободно вращается фигурная втулка 18 с

5 эксцентрично посаженным на нее пальцем 14 и свободно висящим на пальце ударником 15 с фигурными выступами 1б и 17. Соосно с валом двигателя расположен шпиндель 18, один конец которого имеет выступ 19, а на другом

10 конце крепится фреза.

Суппорт винтом отводится в крайнее положение. С помощью манипулятора машина зажимами жестко фиксируется на разрезаемой детали 20, которая закреплена на каком-либо

15 объекте. Винтом фрезу подводят до соприкосновения с деталью. Включают подачу воздуха к пневмодвигателю. При вращении вала двигателя вступает в работу ударно-импульсный механизм вращательного действия. Поводок, 20 поворачиваясь вокруг оси, гранью набегает на выступ 1б ударника и ведет перед собой втулку. При этом выступ 17 ударника ударяет по выступу 19 шпинделя. В случае, если на шпинделе нет никакой нагрузки, фрезе передается

25 вращение со скоростью вращения вала двигателя. Но если зубья фрезы усилием подачи прижаты к обрабатываемой детали, то выступ

17, ударив по выступу 19, сообщает шпинделю энергию, набранную ударником при разгоне, 30 и шпиндель, преодолевая сопротивление на зубьях фрезы, поворачивается на какой-то ма350602

Фиг 2

Фиг 7

Составитель М, Колвбич

Текред А. Каыышникова

Редактор T. Шагова

Корректор Е. Миронова

Заказ 34597 3 Изд. Ае 1431 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4, 5 типография, пр. Сапунова, 2 лый угол, при этом зубья фрезы врезаются в обрабатываемую деталь на какую-то величину, используя энергию удара, Когда энергия удара будет израсходована на резание, выступ 17 начнет проскальзывать по выступу 19, так как ударник, увлекаемый поводком будет поворачиваться на оси, Как только выступ 17 соскользнет с выступа 19, начнется очередной разгон ударника, чтобы, пройдя один оборот, снова ударить по выступу 19.

Предмет изобретения

Переносный фрезерно-отрезной станок, приводной двигатель которого передает дви7кение на шпиндель с закрепленной на нем фрезой, отличагощийся тем, что, с целью уменьшения мощности привода и передаваемых на опоры шпинделя реакций, он снаб7кен ударно-импульсным механизмом, выполненным в виде кестко соединенного с валом двигателя поводка с симметричной фигурной гранью, вращающегося относительно оси, вокруг которой свободно поворачивается фигурная втулка с

10 эксцентрично расположенным на ней пальцем н свободно висящим на его конце ударником, взаимодействующим с выступом на конце шпинделя.

Переносный фрезерно-отрезной станок Переносный фрезерно-отрезной станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для срезания временных технологических креплений типа втулок, проушин с центральными резьбовыми отверстиями, болтов, скоб и тому подобных технологических выступов

Изобретение относится к механической обработке материалов и предназначено для обработки ремонтируемых направляющих станков без их демонтажа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сверления или фрезерования сверлом или концевой фрезой торцевой части листа параллельно его плоскости, а также дисковой или фасонной фрезой плоскости листа на некотором расстоянии от торца

Изобретение относится к области машиностроения, к ремонтным работам в прокатных цехах черной и цветной металлургии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для сверления или фрезерования, сверлом или концевой фрезой ребра или торца листа вдоль его плоскости, а также дисковой или фасонной фрезой плоскости листа на некотором расстоянии от края, выравнивания торца трубы до перпендикулярности ее оси, используя свойство прямой внутри цилиндрической поверхности

Изобретение относится к машиностроению, ремонту вертикальных прессов

Изобретение относится к области металлообработки, формированию фасок под сварку на трубах

Изобретение относится к области машиностроения, ремонта металлорежущего оборудования

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков
Наверх