Устройство рельсовой цепи6 с l-сою знаяпате1п'ка- |1хшг^есндябивлиог^;на

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VI.1971 (№ 1669234/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.IX.1972.Ч. Кл. В 61l 23/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Сове-е Министров

СССР

УДК 656.259,12(088.8) Авторы изобретения

А. M. Брылеев, 1О. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Е. А. Брылеева, А. С. Вырбанов и М. М. Алиев

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО РЕЛЪСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам автоматики HB железнодорожнозт транспорте и зтожет использоваться в автоблокировке.

Известны электрические рельсовые цепи, которые содержат аппаратуру релейного и питающего концов, изолирующие стыки.

Однако известные устройства ненадежны в работе в различных режимах при увеличении длины цепи выше предельной.

Цель изобретения — повышение надежности в работе рельсовых цепей при увеличении ее предельной длины без установки дополнительных источников питания.

Для этого в предлагаемой рельсовой цепи на промежу"î÷íîé точке ре,льсовой линии (например, в середине) установлены изолирующий стык и дополнительная аппаратура: входной и выходной трансформатор, выпрямитель, транслирующее реле, накапливающий конденсатор; прп этом на промежуточной точке до изолирующих стыков к рельсовой линии подключена первичная обмотка входного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем, на выходе выпрямителя параллельно подключены обмотка возбуждения транслирующего реле, накапливающий конденсатор и через нормально-разомкнутый контакт транслирующего реле — первичная обмотка выходного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к рельсовой линии за изолирующими стыками.

На iLpTc>lac изображена cxpixi рельсовой цспи.

По концам рельсовой линии 1 и на проме5 жуточной точке установлены изолирующие стыки 2. На одном нз концов рельсовой линии 1 подключена аппаратура 8 питающего конца, на другом — приемник 4 релейного конца. На промежуточной точке установлена

10 транслирующая аппаратура 5, в которую входит входной трансформатор б с первичной 7 и вторичной 8 обмотками. Вторичная обмотка

8 подкгночена к выпрямителю 9, на выходе которого параллельно включены обмотка воз15 буждения транслирующего реле 10, накапливающий конденсатор 11, и через нормальноразомкнутый контакт первичная обмотка И выходного трансформатора 14. Вторичная обмотка 15 выходного трансформатора 14 сое20 дннена с рельсовой линией 1 за изолирующим стыком 2 на промежуточной точке.

Схема рельсовой цепи работает следующим образом.

Аппаратура 8 питающего конца запитывает

25 рсльсовую линию 1 непрерывным током промышленной частоты. Так как вторичная обмотка 8 входного трансформатора б через выпрямитель 9 закорочена на накапливающий конденсатор 11, параллельно которому вклю30 чена высокоомная обмотка возбуждения

350687

Составитель А. Наумов

Текрсд Е. Борисова

Корректоры: Е. Талалаева и Е. Зимина

Редактор А. Купрвкова

Заказ 3218/1 Изд. № 1310 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми пиетров ССС1

Москва, 7К-35, Ряушскаи иаб., д. 4 5

1 ппогряфип, пр. Сапунова, 2 транслирующего реле 10, то напря>кение на обмотке транслирующего реле нарастает постепенно во времени. При достижении уровня напряжения на обмотке транслирующего рслс

10, равного на пряженпю срабатывания, транслирующее реле 10 возбуждается и замыкает свой нормально-разомкнутый контакт 12. При этом создается низкоомная цепь разряда накапливающего конденсатора 11 на первичную обмотку 13 импульсного выходного трансформатора 14. Таким образом, осуществляется трансляция импульса за изолирующий стык 2 промежуточной гочки, который воспринимается приемником 4 релейного конца, обладающим амплитудными селективными свойствами.

После разряда накапливающего конденсатора

11 до напряжения отпадания транслирующего реле 10 контакт 12 размыкается и вновь пачинается заряд накапливающего конденсатора

1l, и процесс повторяется.

Наезд поезда на участок рельсовой л1шии между питающим концом и проме>куто п1ой точкой, а также обрыв этого участка рельсовой линии фиксируется за счет амплитудных селективных качеств транслирующего реле 10, импульсная работа которого в этих случаях прекращается, а следовательно, прекращается и трансляция.

Нахождение поезда на участке рельсовой линии между промежуточной точкой и релейным концом, а также обрыв этого участка рельсовой линии фиксируется за счет амплитудных селективных качеств приемника 4 релейного конца.

Положительный эффект увеличения длины рельсовой цепи достигнут за счет того. что уровепь импульса, транслируемого за изолирующие стыки 2 на промежуточной точке, не зависит от уровпя сигнала, поступающего из рельсовой линии 1 на первичную обмотку 7 входного трансформатора, т. е. не зависит от сопротивления изоляции, а определяется только параметрами аппаратуры промежуточной точки. Такое решение позволяет удвоить предельную длину рельсовой цепи. При изменении сопротивления изоляции меняется скважность импульсов, вырабатываемых на промежуточной точке транслирующим реле 10.

Предмет изобретения

Устройство рельсовой цепи, включающее в себя рельсы, изолирующие стыки по концам цепи и в проме>куточной точке, аппаратуру питающего и релейного концов, orëè-Iàþè ååñÿ

20 тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства при увеличении предельной длины цепи, оно снабжено до полнительно на промежуточной точке трансформаторами, выпрямителем, транслирующим реле, конденса25 тором, причем первичная обмотка одного из трансформаторов подключена к рельсам до изолирующих стыков, а выводы вторичной обмотки подключены к входу выпрямителя, выход которого соединен с ьыводами обмотки

30 транслирующего реле и параллельно ему. — с обкладками конденсатора, а через нормальноразомкнутый контакт транслирующего реле — с выводами перви-шой обмотки другого трансформатора, вторичная обмотка которого под35 ключена и рельсам на промежуточной точке после изолирующих стыков.

Устройство рельсовой цепи6 с l-сою знаяпате1пка- |1хшг^есндябивлиог^;на Устройство рельсовой цепи6 с l-сою знаяпате1пка- |1хшг^есндябивлиог^;на 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх