Патент ссср 350726

 

О П И С А Н И Е 350726

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,„! Ф 4, 4 »

Й 1 Щ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Л.1971 (№ 1608368/29-33) М. Кл. В 65g 69/20

В 65оь 53/30 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13,1Х.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 2б.IX.1972

Комитет по делам нзаоретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 637.0.378.33:634.0 .,378.627.211 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Мельников и К. A. Чекалкин

Заявитель Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ПЛОТА

Изобретение может быть использовано в лесной промышленности.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, навешиваемый на несамоходное судно катамаранного или однокорпусного типа и включающий гибкий водный парашют, соединенный приводными тросовыми тягами с кормовым транцем судна.

Цель изобретения — увеличить тормозное усилие.

Для этого парашют выполнен в виде нескольких параллельно расположенных секций из гибкого полотнища, каждая из которых имеет форму полуцилиндра, верхняя образующая которого прикреплена к цилиндрическому поплавку, свободно насаженному на оси, связанной с приводными тросовыми тягами, а нижняя образующая — к горизонтальной балке, связанной тросовыми тягами с откидными гаками катамарана.

На фиг. 1 изображен продольный разрез гидродинамического тормоза по А — А; на фиг. 2 — то же в плане.

Гидродинамический тормоз 1, в виде гибкого полотнища, разделенного на секции тросовыми тягами — верхней 2 и нижней 8 крепится к кормовому транцу плавучего основания судна — катамарана 4. Нижняя тяга тормоза крепится к транцу за откидные гаки 5.

Образующие секций гибкого полотнища крепятся: верхняя — к цилиндрическому поплавку 6, нижняя — к горизонтальной балке 7.

Поплавок б насажен на ось 8, к которой кре5 пятся тяги 2.

Гибкий гидродннамический тормоз управляется лебедочным механизмом 9, который перемещается по направляющим 10, проложенным поперек катамарана, Задний транец

10 катамарана имеет наклонные вылеты 11, концы которых погружены в воду. Катамаран имеет и вспомогательный гидродинамическнй тормоз 12 в виде плоского вертикального щита, движущегося по направляющим 18 с по15 мощью лебедок 14. Передний мост 15 катамарана имеет наклонную площадку 16, на которой размещено трособлочное выравнивающее устройство 17 для регулирования натяжения тросов 18, соединяющих гндродинами20 ческий тормоз с останавливаемым плотом.

Задний мост 19 катамарана прикрыт палубой. Гидродинамический тормоз работает следующим образом. В транспортном поло25 женин гибкие секции расстилают по палубе заднего моста. При этом поплавки б размещают вблизи направляющих 10, а балку 7— на конце вылета 11. Щпт 12 поднят из воды.

Для приведения тормоза в рабочее состоя30 ние тяги 8 закрепляют за гаки 5, тяги 2 — за

350726

Предмет изобретения

A-А

Фиг 2

Составитель P. Люманов

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Ежкова

Заказ 3203j4 Изд. № 1289 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 транец катамарана, а балки 7 сбрасывают в воду. Поплавок б силой взаимодействия воды с погруженной частью полотнища увлекается в воду, и секция полотнища принимает рабочее положение. Первоначально приводят в рабочее положение крайние секции, а потом — средние.

Если нужно остановить плот, заглуоляют в воду щит 12, причем глубину его погружения регулируют.

По окончании остановки плота первоначально отдают тяги 8 с гаков 5, а затем лебедкой 9 поплавки б, а за ними и все полотнище секции поднимают на палубу. Лебедка

9, перемещаясь от одной секции к другой, приводит все секции в транспортное положение.

Щит 12 поднимают из воды.

Гидродинамический тормоз для остановки плота, навешиваемый на несамоходное судно катамаранного или однокорпусного типа и включающий ги бкий водный парашют, соединенный приводными тросовыми тягами с кормовым транцем судна, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия, 10 парашют выполнен в виде нескольких параллельно расположенных секций из гибкого полотнища, каждая из которых имеет форму полуцилиндра, верхняя образующая которого прикреплена к цилиндрическому поплав15 ку, свооодно насаженному на оси, связанной с приводными тросовыми тягами, а нижняя образующая — к горизонтальной балке, связанной тросовыми тягами с откидными гаками катамарана.

Патент ссср 350726 Патент ссср 350726 

 

Похожие патенты:
Наверх